«Я-концепция»
После поисков себя, личностной нестабильности у подростка формируется « Я-концепция»- система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».
Образы «Я», которые создает в своем воображении подросток, разнообразны - они отражают все богатство его жизни. Физическое «Я», т.е. представления о собственной внешней привлекательности, представления о своем уме, способностях в разных областях, о силе характера, общительности и других качествах, соединяясь, образует большой пласт «Я – концепции»- так называемое реальное «Я».
Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного (познавательного) компонента «Я-концепции». С ним связаны еще два – оценочный и поведенческий. Для подростка важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся благодаря влиянию семьи и сверстников.
Помимо реального «Я» «Я - концепция» включает в себя идеальное «Я». При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию.
Самовоспитание становится возможным в этот период благодаря тому, что у подростка развивается саморегуляция. Разумеется, далеко не все они способны проявить настойчивость, силу воли и терпение, чтобы медленно продвигаться к созданному ими самими идеалу.
Диагностика агрессивности по тесту Баса-Дарки14.
Представлены 75 утверждений. Вам следует ответить на них «да» или «нет».
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь ...
Язык и логическое мышление
Идея создать абсолютно логичный язык давно существовала в философии, достаточно вспомнить Лейбница и Витгенштейна. Были и попытки разработать такой язык (например, проекты языков Ро и Сольресоль), но все они заканчивались провалом - говор ...
Эмпирическое исследование. Цели и гипотеза
исследования.
Тема исследования: воздействие рекламы на человека.
Цель: какие психологические факторы влияют на выбор потребителем товаров и что следует учитывать в их рекламе.
Испытуемые:
I. студенты 253 группы в составе 23 человек в возрасте от 1 ...
