Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и личностных качеств младшего школьника
Страница 1

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и личностных качеств младшего школьника

По итогам диагностической исследовательской работы и параллельно с ней нами так же проводилась индивидуальное системное психологическое сопровождение когнитивного и личностного развития ученицы 3 «Б» класса МОУ лицея № 15 Аиды О. (9лет) с целью изучения особенностей и необходимости психологического сопровождения младшего школьника в учреждении инновационного образования.

Наша деятельность представляла собой вариант психологического сопровождения, состоящего из 6 занятий (1 занятие в неделю, длительностью 45 минут). Оно включало в себя диагностическую, коррекционно-развивающую и элементы консультативной работы с проблемами развития когнитивных и личностными качеств девочки, а также, работа над ее запросом: страх перед пауками и крысами.

Занятие №1.

Было посвящено знакомству и беседе, из которой мы планировали собрать информацию об Аиде и о ее возможных сложностях в школе или в семье (помимо страха перед пауками и крысами). Была проведена диагностика семейных отношений при помощи проективной методики «Рисунок семьи». По итогам диагностики проблем в семье не выявлено. Беседа не опровергает данных, полученных при помощи рисунка. Рисунок был выполнен охотно и с комментарием, разноцветными фломастерами, все члены семьи нормального размера, расположены недалеко друг от друга. Наличие домашнего животного на рисунке говорит о стремлении Аиды кого-то опекать и заботиться о ком-то. Семья дружная и крепкая. Аида безусловно принята своими родителями, но отличается немного заниженной самооценкой. Об этом говорит тот факт, что себя она нарисовала последней и в коричневой одежде. На вопрос о цвете костюма Аида ответила, что у нее есть такой костюм на самом деле (см. Приложение). В общении Аида активная, непосредственная, но при этом скромная и исполнительная. Относится к старшим очень уважительно. Любит учиться и ходить в школу, охотно общается со сверстниками, что ясно из беседы. Полученные по итогам первого занятия данные говорят о том, что серьезных психологических проблем, связанных с семьей у Аиды нет. А это очень важно, так как без принятия ребенка родителями сложно представить себе благополучное формирование его личности. Перед началом занятий мы ознакомились с данными об успеваемости Аиды и мнением о ней психолога начальной школы. Оказалось, что успеваемость Аиды колеблется между средней и выше среднего. Она старательна, но отличается медлительностью, которая, возможно, и стоит ей иногда хороших оценок. Нами было сделано предположение о том, что медлительность Аиды связана с недостаточно высокой произвольностью внимания (вопрос о проблемах в семье как о возможной глубинной причине медлительности и ошибок, совершаемых при выполнении занятий, отпал после 1 нашей с ней встречи). Так как, постоянно отвлекаясь, она теряет время занятия. Так как диагностическая работа со всем классом шла параллельно, мы приняли решение, тщательно анализируя выполнение методик Аидой, провести коррекционно-развивающую работу с ее когнитивными качествами, направленную на повышение ее внимательности. Помимо этого, в наши планы входила работа с Аидой непосредственно по запросу: страх перед пауками и крысами, а также консультативная проработка личностных качеств Аиды по итогам анализа результатов, выполненных ее вместе со всем классом методик из диагностического комплекса (результаты Аиды, полученные при помощи диагностики см. в Приложении).

Страницы: 1 2 3 4 5


Иерархические модели интеллекта
В дальнейшем появились иерархические теории интеллекта, например теория Д. Вернона. Он различает три иерархических уровня. На самом верху находится общий интеллект, далее следуют два основных групповых фактора: вербально - числовой и прак ...

Психология личности члена радикальной (асоциальной) и «деструктивной организации»
Люди, вступающие в ряды радикальной группировки (далее: террористы) или «деструктивной организации» (далее: культисты) — это выходцы из разных социальных слоев и жизненных сфер. Существует определенный набор личностных черт, которыми долж ...

Понятие межличностного конфликта
Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противостоят друг другу и выясняют свои отношения непосредственно, лицом к лицу. Это один из самых распространенных типов ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru