Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и личностных качеств младшего школьника
Страница 2

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и личностных качеств младшего школьника

Занятие №2.

Второе занятие с Аидой мы посвятили работе над ее запросом: страх перед пауками и крысами. В качестве проработки страха было предложено нарисовать рисунок того, чего Аида боится. Аида охотно стала рисовать паука и рядом с ним крысу. После этого, мы с ней обсудили, зачем человеку нужен страх и нужен ли он вообще. Какая от него польза, и какой вред. Аида сказала, что совсем без страха человек жить не может, потому, что будет невнимательным, легкомысленным, будет недооценивать опасность и попадет в беду, потому, что и крысы, и пауки могут быть опасны. Но и слишком большой страх человеку тоже может повредить, если он будет преувеличивать опасность. Человек будет очень много нервничать и не сможет нормально жить. Мы предложили Аиде представить себе трех девочек с разным отношением к паукам и крысам. Одна девочка безумно боится их; другая – не боится их вовсе; третья разумно оценивает опасность, осознает, что крысы и пауки могут быть как опасны, так и неопасны и боится, когда на то действительно есть причина. Мы попросила Аиду порассуждать, что каждая из девочек сделает с рисунком. Аида ответила, что первая девочка выкинет рисунок, вторая оставит, отнесется с забавой, будет уверена, что никакой опасности не несут даже ядовитые пауки. Будет дразнить пауков и крыс. Третья девочка, со слов Аиды, сохранит рисунок. Будет иногда смотреть и вспоминать, что не всегда пауки и крысы опасны, но не всегда и безопасны. Что надо быть с ними внимательной и осторожной. Аида сказала, что хочет и постарается быть похожей на третью девочку. Поскольку параллельно с индивидуальными занятиями проводилась диагностическая работа, на следующее занятие мною была намечена коррекционно-развивающая работа с когнитивными функциями Аиды.

Занятие №3.

3 занятие мы с Аидой посвятили коррекционно-развивающей работе когнитивными функциями и развитию произвольности внимания для оптимизации ее учебной деятельности и избавления от неоправданной отвлекаемости и вследствие ее – медлительности. В качестве коррекционной работы с Аидой была проведена работа над ошибками по результатам методик «Существенные признаки», «Исключение понятия», «Аналогии». Помимо этого, с Аидой было проведено упражнение «Не собьюсь», суть которого сводится к тому, чтобы перечислить числа от 1 до 33 исключая все те, которые кратны трем, то есть: 1,2,4,5,7,8,10 и т.д. Также Аидой был выполнен графический диктант «Бабочка» по коррекционно-развивающей программе «Тропинка». На 4е занятие нами было запланировано продолжение работы над когнитивными функциями и начало работы с самооценкой и другими личностными качествами Аиды, что не противоречило диагностической работе, проводимой одновременно со всем классом.

Занятие №4.

На 4 занятии в качестве коррекционно-развивающей работы была проведена работа над ошибками по результатам методики «Обобщение». Для анализа самооценки Аиды и ее взаимоотношений с одноклассниками и классным руководителем мною было предложено Аиде поиграть с заранее приготовленными игрушками в игру «Мой школьный день»[1,8,32,48]. Аида охотно согласилась. Количество игрушек позволяло задействовать в игре практически весь класс, что и было сделано Аидой.

Аида – лошадка;

Классный руководитель – птица;

Олег – обезьянка;

Арина А. – зайчик;

Саша – коровка;

Кирилл – телепузик;

Рустам – тигренок;

Арина В. – павлин;

Страницы: 1 2 3 4 5


Развитие группы. Общие качества группы.
Непосредственно общие качества группы: Интегративность - мера единства, слитности, общности членов группы друг с другом, (отсутствие интегративности - разобщенность, дезинтеграция). Микроклимат определяет самочувствие каждой личности в ...

Проблема качества социально-психологической информации
Тесно связана с предыдущей проблема качества информации в социально-психологическом исследовании. По-иному эта проблема может быть сформулирована как проблема получения надежной информации. В общем виде проблема качества информации решает ...

Социальное пространство
Для подростка социальное пространство предстает в реальности общения, а также в самостоятельно существующей в ней реальности обязанностей и прав. Общение для подростка – исключительно значимая деятельность и условия бытия, имеющие для не ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru