Индивидуальное психологическое сопровождение развития когнитивных и
личностных качеств младшего школьникаСтраница 3
Настя К. – попугай;
Владлен С. – собачка;
Настя Ж. – кролик;
Владимир Петрович (воспитатель из детского сада, где работает мама Аиды, и куда ходила сама Аида) – зеленый зайчик.
Аида играла очень увлеченно и заинтересованно. Не отвлекалась. Быстро определила, какой игрушке будет соответствовать каждый из ее одноклассников. В ходе игры начинала общение с игрушками первой. Общалась с интонацией, без агрессии. Все свои слова сопровождались действиями с игрушками.
Аида
– Я подхожу к детскому саду. У дверей детского сада меня встречают Настя К. и Настя Ж. (попугай и кролик). Настя К. прыгает на меня. Она всегда на всех прыгает.
(девочки здороваются и договариваются вместе идти в школу. Встречают на пути зеленого зайца Владимира Петровича).
Аида
– Здравствуйте Владимир Петрович!
В.П.
– Здравствуйте карапузки!
Аида
– Владимир Петрович, а вы сегодня будете учить детей из группы «Улыбка» (в этой группе воспитывалась Аида)?
(В.П. отвечает отрицательно. Девочки идут в школу).
Аида
– Ой! Людмила Андреевна идет! (Подносит птицу). Здравствуйте Людмила Андреевна!
Л.А.
– Здравствуйте, девочки.
Аида
– Людмила Андреевна! Нам надо идти в класс?
Л.А
. - Нет. Пока не надо. Урок еще не начался.
(Аида детально описывает приход в школу одноклассников. Здоровается со всеми, над кем-то подшучивает, объясняет мне, что в их классе так принято, и никто на это не обижается (одну одноклассницу называет Дездемона).).
С Настей К. и Настей Ж. Аида
– Можно я поучаствую в вашей ловушке для Владлена? (подшутить над одноклассником).
Настя К.
– Нет! Ты вечно все ловушки портишь!
(Аида объясняет мне, что не умет врать, и по ней всегда видно, когда она хочет нашалить).
Аида берет коровку и говорит:
Аида
– Саша! Привет! Ты сделал английский?
Саша
– Нет! Я книжку потерял.
Аида
– Людмила Андреевна вчера нашла чей-то английский под партой. Посмотри, может это твой.
Саша
(коровку подносит к птице) – Людмила Андреевна, вы не видели мой учебник по английскому?
Л.А.
– Да, Саша, я нашла вчера под партой чей-то учебник. Смотри, не теряй больше!
Так во всех подробностях проходит весь школьный день. Аида не укладывается во время занятия и так как ее родители предупреждены, на какое именно время она задержится после уроков, приходится попросить ее поторопиться с завершением игры.
В итоге Аида говорит, что играть ей очень понравилось, что хотя у нее не все друзья в классе, но несколько хороших подруг есть и классный руководитель к ней относится хорошо. И для нее это очень важно. Она любит ходить в школу. И в школе она не чувствует себя одиноко.
Учитывая тот факт, что для младшего школьника, человеком, формирующим его самооценку, является классный руководитель, мы смогли сделать вывод о том, что отношения с ним Аиды не создают препятствий для ее благоприятного формирования. Нормальные отношения с одноклассниками, а с некоторыми из них и дружеские говорят о том, что Аида принята сверстниками, что тоже благотворно влияет на формирование ее самооценки. Пятое наше занятие я решила посвятить проработке школьной тревожности Аиды посредством беседы, опираясь на результаты, полученные при помощи методики изучения школьной тревожности по Филлипсу, так как в диагностической работе исследование тревожности в классе шло параллельно индивидуальной работе.
Предыстория интеллекта
Непосредственным предшественником человеческого интеллекта выступает так называемое «конкретное мышление», или мышление чувственными образами (И. М. Сеченов, И. П. Павлов). Природа, структура и «логика» конкретного мышления еще весьма пло ...
Диагностика и коррекция двигательных и речевых
нарушений детей с ДЦП
Если ваш ребенок имеет симптомы, которые могут указывать на церебральный паралич, ему необходимо провести детальное обследование. Нет медицинских исследований, которые могли бы подтвердить диагноз церебрального паралича. Диагноз выставляе ...
Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.
В искусстве жизненное содержание невозможно выразить внеэмоциональным путем, как невозможно таким путем воспринять заключенное в художественном произведении жизненное богатство. Видный исследователь процессов музыкального восприятия Б.М.Т ...