Заключение.

Материалы » Психологические особенности возраста студента » Заключение.

Государственная образовательная система играет ведущую и основополагающую роль в развитии общества, в увеличении эффективности его деятельности в самых различных областях общественной практики. Образовательные учреждения в мировой науке рассматриваются как социальные системы, представляющие институт социализации человека, формирования и становления личности гражданина в современном обществе. Эволюция общества полностью определяется демографическими масштабами интеллектуального непрерывного психического развития, которое осуществляется только посредством учения в социальной системе образования.

Специфика университета - готовить в первую очередь научно-педагогические кадры, а значит, формировать личность ученого и преподавателя высшей квалификации. С этой целью необходимо повышать эффективность профессионального обучения в вузе, а также совершенствовать процесс его индивидуализации и гуманизации с учетом когнитивного развития студентов. До недавнего времени считалось, что уровень квалификации специалиста определяется тем объемом знаний, который получен в процессе обучения. Однако исследования (Е.А. Климов, 1969, В.Д. Шадриков, 1972) показали, что степень усвоения знаний существенно зависит от индивидуальных особенностей обучающегося и что важную роль в этом процессе играют познавательные психические процессы (сенсорно-перцептивные, аттенционные, мнемические, мыслительные, имажинитивные).

Организация и совершенствование системы непрерывного образования учащейся молодежи невозможно без целостного понимания психической и познавательной деятельности учащегося и глубокого изучения психофизиологических детерминант развития психики на всех ступенях обучения (Б.Г. Ананьев, 1977; В.В. Давыдов, 1978; А.А. Бодалев, 1988; Б.Б. Коссов, 1991; В.П. Озеров, 1993). Важнейшим принципом при этом является принцип комплексного подхода к изучению способностей студентов. При организации и совершенствовании системы непрерывного образования необходимо опираться не только на знания закономерностей психического развития, но и на знание индивидуальных особенностей студентов и в связи с этим планомерно направлять процесс интеллектуального развития.

Таким образом, изучение психологических особенностей студенческого возраста становится очень важным и необходимым явлением в современной психологии высшей школы.


Результаты эмпирических исследований и их обсуждение. Исследование степени возрастной психологии в семье
Выявление степени взаимопонимания в семье Первым тестом, примененным при исследовании степени возрастной психологии в семье, стал «Понимаете ли вы друг друга?»[47]. Цель применения данной методики : данный тест имеет целью выявить, нас ...

Анализ результатов исследования
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы: Результаты исследования первой пары с небольшим опытом семейной жизни фиксируют высокие показатели по конструктивным параметрам (сотрудничество, компромисс), при средн ...

Исследование сформированности познавательной потребности у одаренных детей
Часть одаренных младших школьников теряют свои преимущества в более позднем возрасте. В большинстве случаев это связано с недоразвитием и деформированием познавательной потребности. Более того, они часто оказываются среди отстающих, поте ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru