Заключение

Материалы » Психологические теории в социальной работе » Заключение

Социальная работа в современном психологическом понимании представляет собой неразрывную связь с психологией, а также широкое использование психологических процедур.

Будучи объектом социального действия, индивид занимает пассивную общественную и личностную позицию. Психологически это проявляется как стремление к детерминированности своих жизненных стратегий, исполнительности, отказу от самостоятельного принятия решений, преобладанию поведенческих стереотипов, ригидности мышления, экстернальности. Подлинную активность, возможности к саморазвитию, самоактуализации, интернальности, целенаправленности, креативности может проявить личность только в качестве субъекта социальных действий.

Ослабление личностной, индивидуальной субъектности ставит человека в определенного рода зависимость и мешает его способности самозащиты, самосовершенствования. Возникает ряд проблем, связанных с возможностью реализовать свою субъектность. Поэтому одна из главных целей и психологии, и социальной работы — создание условий для проявления жизненных сил и социальной субъектности, оказания помощи человеку, желающему измениться, решить проблемы, тормозящие его развитие. Это возможно сделать многими путями. И к этим путям относится то многообразие методов, которые дает психология социальной работе.


Основные задачи инновационного образования. Образовательное учреждение инновационного типа
В начале 90-х годов ХХ века произошел пересмотр общеобразовательной парадигмы, ей был придан смысл не столько познавательный, сколько развивающий. Приоритетными стали общечеловеческие ценности, жизнь и здоровье человека, свободное развити ...

Гюстав Ле Бон. Психология народов и масс
Ле Бон (Лебон) Густав (1841—1931) — фр. соц. психолог, врач, антрополог и археолог; одним из первых попытался теоретически обосновать наступление «эры масс» и связать с этим общий упадок культуры. Он полагал, что в силу волевой неразвитос ...

Система психологической поддержки и сопровождения становления личности младшего школьника. Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru