Контроль над сознанием
Контроль над сознанием адептов устанавливается по следующим стадиям:
I. Разтормаживание
(психологическое растормаживание, доведение до состояния психологической аморфности и хаотического состояния сознания):
1. дезориентация;
2. сенсорная депривация и/или сенсорная перегрузка (существенная недогрузка или перегрузка тех или иных органов чувств);
3. физиологическая манипуляция (лишение сна, лишение возможности побыть одному, изменение диеты);
4. гипноз (в качестве средств используются визуализации, притчи и метафоры, двусмысленности, медитации, монотонное произнесение молитв, пение);
5. новообращенные принуждаются поставить под вопрос свою идентичность ("потерять себя прежних").
II.
Изменение:
1. создание и навязывание новой идентичности, проделанное шаг за шагом (формально - в ходе индоктринальных занятий; неформально - другими адептами, аудио- и видеозаписями, книгами и т.п.);
2. использование техник модификации поведения (награды и наказания, использование техник остановки мышления, контроль окружения);
3. мистическая манипуляция (приписывание тем или иным событиям и ощущениям в жизни "обрабатываемой" личности тех смыслов и значений, которые выгодны лидерам и группе);
4. использование исповедей и доносов.
III.
Замораживание (консервация новых стереотипов):
1. укрепление новой идентичности;
2. отделение от прошлого, передача собственности, переход к культовой деятельности и сближению с другими адептами;
3. новое имя, новый язык, новая "семья";
4. спаривание с новыми ролевыми моделями (система "приятельства");
5. продолжение индоктринации (семинары, учеба, усвоение групповых норм.
Контроль сознания осуществляется в четырех основных сферах: контроль поведения; контроль информации; контроль мышления (мыслей); контроль эмоций (чувств).
Оценка эффективности проведенных занятий по профилактике конфликтов
Оценка эффективности предложенных занятий была определена путем сравнительного анализа двух срезов эксперимента.
Целью сравнительного анализа является определение значимость игровой деятельности в профилактике конфликтов.
Для реализации ...
Психологические новообразования студенческого возраста.
Для этого возраста характерно завершение процесса роста, приводящего, в конечном итоге, к расцвету организма, создающего основания не только для особого положения молодого человека в учении, но и для овладения другими возможностями, ролям ...
Тест тревожности для детей младшего школьного
возраста
Тест, разработанный американскими психологами Р. Тэмлом, М. Дорки и В. Аменом, предназначен для определения тревожности у детей с нормальным развитием и психическими отклонениями.
Для проведения обследования необходимо иметь 14 рисунков: ...
