Выбор профессии как показатель духовной культуры личности.Страница 4
Исключительно важная задача учителя – волевое развитие каждого школьника. Не будет сформирована воля – человек вырастет пустоцветом, ни к чему не пригодным существом. Все его благие порывы будут разбиваться об его же собственное малодушие, трусость и лень.
В процессе профориентации школьникам можно предложить ответить на анкету, позволяющую оценить уровень развития волевых качеств.
Именно достижение цели, преодоление препятствий на пути к ней свидетельствуют о сильной воле. Однако следует различать волю и упрямство. Бывает, что стремление добиться чего-либо, настоять на своём «я» приобретает болезненный характер и становиться более важным, чем конечный результат задуманной деятельности. Упрямство – нецелесообразная настойчивость – отрицательное качество личности. Развивая волю, надо обязательно помнить об одном из самых важных законов жизни – законе целесообразности.
Необходимо учащимся знать, что придя в трудовой коллектив, первое впечатление о его характере у коллег сложиться по манере общения с окружающими. Для этого нужно научить школьников организовывать своё общение.
Всё это и многое другое формирует детский характер.
Анализ вышесказанного показывает, что с социально – эстетической точки зрения содержание воспитания нравственной культуры должно прежде всего включать в себя вовлечение учащихся в такие виды деятельности, как общественно- политическая, патриотическая, трудовая, материальная, природоохранительная и общение.
У человека важно выработать привычку приподниматься с «четверенек» текущих дел, оглядываться, смотреть на дела сверху, связывать их с глобальными делами, задумываться, продумывать и выдумывать. Для этого в обычных вещах постараться увидеть необычное: резко изменить масштаб (как это проделал Свифт), наделить необычными свойствами, поместить в необычную обстановку, сделать их таинственными и смешными.
Главная задача трудового воспитания и профессиональной ориентации в частности – сформировать у каждого школьника общую направленность на добросовестный творческий труд, подвести его к рубежу духовного выбора профессии.
Ещё до того, как подросток или старшеклассник вплотную приступит к решению вопроса: «Кем быть?», у него должно быть сформировано прочное убеждение относительно того, каким надлежит быть в любой профессии (добросовестным, дисциплинированным, неустанно совершенствующим своё мастерство).
Периодизации личностного развития человека.
Периодизации развития личности строили свои классификации также на одной из сторон человеческого жизненного пути. Представления о личности в разных концепциях и теориях очень различно. Одни концепции считают личность продуктом разворачив ...
Oтвeт и eгo paзнoвиднocти
Ответ - это суждение, дающее информацию, запрашиваемую в вопросе. Основными функциями ответа являются:
а) снятие (уменьшение) неопределенности, заключенной в вопросе или
б) указание на неправильную постановку вопроса.
Различают следующ ...
Рассуждения толпы
Нельзя утверждать абсолютным образом, что толпа не рассуждает и не подчиняется рассуждениям. Но аргументы, употребляемые ею, и те, которые на нее действуют, принадлежат с точки зрения логики к такому разряду, что разве только на основании ...
