Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессиональная деятельность оказывает деформирующие воздействие на личность работника по сравнению с непрофессиональными видами деятельности и приводит к неслучайным, но закономерным различиям в профессиональных типах личности.
Профессиональная деформация развивается под влиянием факторов, относящихся к внешней среде деятельности (общение с правонарушителями, решение задач, применения к ним мер профилактики и пресечения и т.д.), а также факторов внутрисистемного взаимодействия (отношения с руководителем и сослуживцами, совместное выполнение служебных задач и т.д.).
Юрист должен быть морально устойчив, организованным, обязательным, независимым, справедливым, тактичным и последовательным, честным.
Отсутствие перечисленных качеств, и наличие противоположных качеств могут привести к профессиональной деформации юриста.
Преодоление профессиональной деформации должно стать одной из направлений деятельности учреждений и органов, в которых трудятся работники данной профессии, возможна организация психологической службы и т.п. В то же время самому работнику необходимо знать о такой особенности своей профессии и по возможности стараться следить за собой и не допускать возникновения профессиональной деформации.
1 Гайворонская Я.В., к.ю.н., доцент.
Правосознание и профессиональные деформации юриста//Российское право в Интернете. №05, 2009, Спецвыпуск.
Методология и методы педагогических исследований.
Комплекс методов педагогического исследования состоит из трёх блоков и соответствующих им методик:
Первый блок – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности - с другой. ...
Связь психологии с философией
Чрезвычайно важна связь психологии и философии. Психология долго развивалась в рамках философии, и выделение ее в самостоятельную науку не означает полной автономии. Проблемы душевной жизни не могут разрабатываться вне представлений об от ...
Оценка эффективности работы по повышению уровня ценностного отношения к
своей семье
III этап Оценка эффективности проведенной работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье. (Контрольный эксперимент), который проходил в марте 2008 г.
Цель контрольного эксперимента - исследование отношения старшекласснико ...
