Заключение
Таким образом, можно сделать вывод о том, что профессиональная деятельность оказывает деформирующие воздействие на личность работника по сравнению с непрофессиональными видами деятельности и приводит к неслучайным, но закономерным различиям в профессиональных типах личности.
Профессиональная деформация развивается под влиянием факторов, относящихся к внешней среде деятельности (общение с правонарушителями, решение задач, применения к ним мер профилактики и пресечения и т.д.), а также факторов внутрисистемного взаимодействия (отношения с руководителем и сослуживцами, совместное выполнение служебных задач и т.д.).
Юрист должен быть морально устойчив, организованным, обязательным, независимым, справедливым, тактичным и последовательным, честным.
Отсутствие перечисленных качеств, и наличие противоположных качеств могут привести к профессиональной деформации юриста.
Преодоление профессиональной деформации должно стать одной из направлений деятельности учреждений и органов, в которых трудятся работники данной профессии, возможна организация психологической службы и т.п. В то же время самому работнику необходимо знать о такой особенности своей профессии и по возможности стараться следить за собой и не допускать возникновения профессиональной деформации.
1 Гайворонская Я.В., к.ю.н., доцент.
Правосознание и профессиональные деформации юриста//Российское право в Интернете. №05, 2009, Спецвыпуск.
Эпилептоидный тип
Эпилептоидный тип характеризуется сочетанием трех основных признаков: а) крайней раздражительностью, вплоть до ярости; б) приступами аффективных расстройств (тоски, гнева, страха) и в) моральными дефектами (асоциальными установками). Впро ...
Социальные представления в сфере семейно-брачных отношений
РОССИЯ И АМЕРИКА. Общеизвестно, что нормы морали и нравственности находят свое отражение в коллективных и индивидуальных представлениях по различным аспектам социальной жизни. Брачно-семейные преставления являются наиболее значимыми для п ...
Понятие рекламы и ее воздействие на человека. Понятие и классификация рекламы.
Стандартное определение рекламы включает в себя шесть основных элементов:
1. Оплаченная форма коммуникации.
2. Наличие идентифицированного спонсора.
3. Распространение через средства массовой информации.
4. Наличие определенной аудито ...
