Моделирование конфликта на основании структуры и этапов его развития
Страница 3

Материалы » Анализ структуры конфликта » Моделирование конфликта на основании структуры и этапов его развития

В технологии должно быть предусмотрено использование конфликтогенных факторов, содержащих в себе информацию, приводящую к неудовлетворенности людей и к появлению и обострению противоречий между ними. Провоцирующим моментом является применение конфликтогена. Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие разность чувств, отношения, оценок конфликтующих субъектов. Конфликтоген может быть основанием конфликта, более того, один конфликтоген может породить несколько оснований конфликта, по которым может развиваться несколько конфликтов. Отсюда многомерность конфликта, протекающего по разным основаниям, что говорит о необходимости тщательного вычленения конфликта из цепи существования различных этапов конфликтной ситуации, выделения всех его атрибутов - основания, конфликтогенов, фазы нагнетания напряжения, фазы перехода одного конфликта в другой, а также различения самого переходного этапа, в котором заложено сотрудничество, конкуренция и конфликт. Если мы рассматриваем конфликт как метод сопутствующих изменений в образовательном процессе, то необходимо очертить круг задач, которые должны быть поставлены при его использовании, применительно не только к конфликту как структуре и процессам, но и относительно самих конфликтующих людей.

Человек в конфликте должен конструктивно осознать все основные ценности, которые находятся во взаимодействии в конфликте, а также элементы конфликта как целостного объекта.

Он должен узнать необходимые и достаточные условия, закономерности перехода из одного этапа конфликтной ситуации в другой, а также из одной ситуации конфликта в другую.

Он должен уметь спрогнозировать будущую конфликтную ситуацию, которая создается конфликтом.

Он должен захотеть конструктивно изменить ситуацию и воспользоваться конфликтом как средством для достижения своей цели, с учетом цели другой стороны. Цель и задачи необходимо научиться ставить и формулировать самостоятельно, беря на себя ответственность за собственные действия, эмоции, чувства, самоопределение в конфликте.

Ему необходимо найти смысл и место данного конфликта в жизненной стратегии и подготовиться к будущим конфликтам. На решение этих задач и направлен конфликт-метод. Преимущество этого метода заключается в том, что с его помощью причинная связь постигается не извне, а изнутри.

Построение новых взаимоотношений в конфликте, сохранение самого ценного, что делает людей человечными - это основной смысл профилактики конфликтов. Основной морально-этический принцип долженствования концепции профилактики звучит так: конфликтующие стороны должны стремиться к уменьшению разрушительных сил в конфликтах.

Страницы: 1 2 3 


Диагностический этап
На начальных этапах было проведено диагностическое исследование 50 человек из культа "Свидетели Иеговы" на выявление их индивидуальных психологических особенностей личности. Групповое тестирование проводилось при помощи Патохара ...

Вводная терминология
Деструктивный культ (секта) — разновидность организации, чья практика (религиозная и/или психологическая, т.е. с применением психо-методик) признается авторитетными институтами гражданского общества деструктивной в отношении: личности в ...

Рекомендации
Группе студентов было предложено проводить упражнения, которые способствуют формированию внутренней устойчивости к стрессу. Упражнение "Игра с тревогой" 1. Расскажите (опишите) о типичном, характерном содержании Вашей тревоги ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru