Полоролевое поведение подростковСтраница 1
Общение друг с другом происходит, как правило, в однополых группах, тех знаменитых уличных компаниях, через которые прошли почти все взрослые. В тих группах мы получали не только самую разнообразную информацию по любым аспектам жизни, но и апробировали, закрепляли или отбрасывали те мужские или женские качества и стили поведения, без которых было затруднено или вообще невозможно наше общение с противоположным полом. Объединяясь в играх и разъединяясь в войнах, наши разнополые компании учились главному – умению общаться друг в другом. Ведь на наших глазах, с нашим порой непосредственным участием развертывались самые немыслимые сценарии знакомств, влюбленностей, ссор, ревности, разлук. Пропуская все увиденное и услышанное через собственную систему морально-нравственных, этических и эстетических ценностей, мы невольно давали свою оценку, отбирая в свой арсенал будущих действий с противоположным полом наиболее полно отвечающие нашей личности. И чем дольше в нашем багаже оказалось такого опыта, тем шире и богаче был выбор наших возможностей познакомится и поддержать знакомство. Отсюда вполне естественно можно предположить, что если ребенок в силу каких-то причин был лишен роскоши общения со сверстниками, то он много потерял и этот пробел в будущем будет восстановить довольно трудно, ведь он так и не стал свидетелем знакомств, разочарований, влюбленностей своих друзей, не пережил все это эмоционально за друзей, не дал оценки того или иного стиля отношений людей разного пола при контактах. И поэтому самое главное и трудное, что ему предстоит, - это научиться самому без подсказки, не обладая положительным или отрицательным опытом своих друзей, приобрести свой собственный опыт знакомства, поддержания отношений, особенно первых самых трудных шагов после знакомства с понравившимся человеком. Сделать это в одиночку сможет все же не каждый. Испытывая естественное желание любить и быть любимым, желая общаться с любимым человеком, предаваясь безумным фантазиям, некоторые так и не рискуют раскрыться, обратить внимание на свои чувства. Молча вздыхая и коря себя за очередную нерешительность, человек порой переживает не одну влюбленность, но так и остается в одиночестве.
Самоутверждение себя как представителя того или иного пола практически всегда происходит полноценно лишь в однополой группе, будь то дворовая компания, спортивная секция, или коллектив одноклассников. В этих группах, имеющих, как правило, небольшую возрастную разницу, и формируются мужские и женские идеал физической привлекательности и форм поведения. Проживая со своей группой большую часть свободного времени, подросток получает самую сокровенную информацию о различных аспектах окружающей его жизни, в том числе и того, что касается всеобъемлющих отношений между мужчиной и женщиной. Обычно в группах существуют различные точки зрения, и каждый член группы свободен в выборе способа реагирования на то или иное событие, обсуждаемое или переживаемое группой. Важно, что он становится не только участником чисто теоретических споров, но и эмоциональным свидетелем различных стилей знакомств, ухаживаний, влюбленностей, ссор, переживаний членов группы. Это во многом способствует формированию личности будущих мужчины и женщины, позволяя общаться с лицами противоположного пола на основе усвоенного опыта и собственных морально-этических установок.
Спору нет, микроклимат этих групп самый различный, вплоть до криминального. Но и это ставит перед подростком проблему выбора: либо принять установки данной группы, ее психологию, либо расстаться по моральным соображениям.
Гендерные и возрастные основы агрессии
Термин «гендерный» находит все более широкое распространение и обозначает различные социальные аспекты межполовых отличий. Ученые, занимающиеся гендерными исследованиями, изучают особенности социальных ролей мужчин и женщин. Говоря об осо ...
Связь психологии с правом
Являясь пограничной наукой между психологией и правоведением, юридическая психология остается психологической дисциплиной, - ее теоретическая основа состоит в закономерностях и особенностях психики человека; специфично лишь приложение, уч ...
Заключение.
Перед началом данной работы я поставила перед собой цели изучить существующие типологии личностей и особенности их поведения в конфликтных ситуациях. И пришла к выводу что действие объективных факторов, связанных с личностными особенностя ...