Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. Психический инфантилизм
Страница 3

Материалы » Нервные дети » Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста. Психический инфантилизм

Родившегося с психическим инфантилизмом или приобретшего его в связи с неблагоприятными воздей­ствиями в первые месяцы жизни лечит врач-психонев­ролог, способствуя дозреванию высших нервно-психи­ческих функций; его консультируют по показаниям врача-эндокринолога. В случаях, когда необходимо сти­мулировать дозревание, народная медицина рекомен­дует апилак, элеутерококк и крапиву аптечную в дози­ровках, указанных во второй главе. Более эффективные средства укажет, индивидуально и по показаниям, ле­чащий врач. Такому ребенку психофизиологии рекомендуют ванны с морской солью, купания в Черном, Азовском или Каспийском морях, пребывание на солнце, но в панамке, майке и шортиках. Пусть загорают лицо, ручки и ножки. Одна­ко загорать он должен не на пляже, а на прогулке, в игре на воздухе [16, 47].

Главное же — правильное воспитание. Усилия направ­ляются прежде всего на социализацию ребенка Подчеркнуто, настойчиво прививаются понятия «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». Соблюдение с первых месяцев жизни режима сна, бодрствования, вскармли­вания в данном случае важно еще и как дисциплиниру­ющее, социализирующее ребенка воспитание. Ребенку настойчиво разъясняют последствия его ошибок, шало­стей. Ему позволяют ушибиться, чтобы дать возмож­ность прочувствовать, когда и отчего бывает больно. Та­кого ребенка постоянно побуждают преодолевать посильные трудности, неприметно помогая и радуясь вместе с ним его победам. Радость эти дети любят, оста­ется только доказать им на практике, что она в преодо­лении трудностей и в достижении результата, цели. Ин­фантильного своевременно, не щадя усилий, обучают навыкам и умениям. И это в данном случае не только необходимо для обыденной жизни, но и путь к преодо­лению психического инфантилизма. Инфантильный стремится к детям младше себя, а его следует побуж­дать к общению со сверстниками, помогая равноправно сотрудничать с ними и устраняя конфликты. Чрезмер­ность проявления эмоций мягко умеряется; взрослые воспитывают в инфантильном углубленную эмоцио­нальность, особенно отзывчивость.

Воздействие родителей на психически инфантиль­ного реализуется через игру. С ним играют во все, что встречается в жизни ребенка его возраста. Играют, на­пример, в детский сад, где он в роли воспитателя, а отец в роли непослушного ребенка. В игре отрабатывают навыки, необходимые для успешной адаптации в дет­ском саду. С ним играют в школу, и он выступает как учитель, требующий от ученика дисциплинированности. С ним обыгрывают саму детскую игру, готовя к играм со сверстниками. В совместной игре высмеива­ются безалаберность, неорганизованность, непродуман­ность последствий поступков и сами неразумные по­ступки, эгоизм. В игре ставится цель, разрабатываются планы ее достижения, в игре она и реализуется.

Если же, несмотря на воспитательные усилия, ин­фантильный окажется не готовым к школе в семь лет, лучше задержать такого ребенка на год в подготови­тельной группе детского сада и в восемь лет отправить в школу со сформировавшейся позицией школьника, чем скомкать начало школьного обучения, а возмож­но, и все его целиком.

Страницы: 1 2 3 


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru