Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка
Страница 2

Материалы » Исследование эмоциональной сферы у детей » Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка

То есть, переживания умственно отсталого ребенка при­митивны и еще нет дифференцированных тонких оттенков переживаний.

Это объясняется тем, что у ребёнка есть наличие примитивных потребностей.

Вместе с тем отмечается живость эмоций у ребёнка – олигофрена (приветливость, доверчивость, оживленность), наряду с поверхностью и непрочностью. Такие дети легко переключаются с одного переживания на другое, проявляют несамостоятельность в деятельности, лёгкую внушаемость в поведении и играх, сле­дуют за другими детьми.

Кроме того, у детей-олигофренов часто бывают неаде­кватные воздействиям эмоции и чувства. У одних детей наблю­дается чрезмерная лёгкость и поверхностная оценка серьёзных жизненных событий.

Слабость мысли, интеллекта умственно отсталого ре­бёнка и незрелость, примитивность мотивационно-потребностной сферы тормозят у них формирование высших чувств.

Изучение эмоций и чувств такого ребёнка, правильное их формирование и воспитание, способствует формированию его характера, новых положительных свойств личности и в конечном итоге, коррекции основного психического дефекта.

Страницы: 1 2 


Духовная культура личности.
Возрастание роли культуры в жизни общества, успехи, достигнутые в научно–теоретической мысли, во многом обусловили усиления внимания обществоведов к теоретико-методологическим вопросам духовной культуры. Формирование духовного мира всест ...

Психосексуальные стадии развития личности
Существует мнение что, Фрейд был первым психологом-теоретиком, кто уделил особое внимание развитию личности и, в частности, подчеркнул решающую роль раннего детства в формировании базовых структур личности. [11]. Таким образом, динамика л ...

Стили родительского отношения: понятие и характеристика
Либин А.В. (1999) обозначает стиль родительского отношения как устойчивый паттерн поведения, базирующийся на комбинации индивидуальных переменных (личностные свойства, ожидания и представления, способы реализации воспитательных воздействи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru