ВыводыСтраница 1
В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью.
В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями.
Особенностью эмоциональной сферы школьника, является его значительная эмоциональная возбудимость, которая накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка. Вместе с ним эмоции ребенка малоустойчивы, подвижны. Свои эмоциональные переживания, впечатления, возникшие под воздействием окружающей среды, ребенок выражает в творчестве. Поэтому очень важно, зная особенности его эмоциональной сферы, умело влиять на них, закладывая тем самым основу для развития высших эстетических и нравственных чувств личности.
Сравнительное исследование эмоционального отношения к окружающему у нормальных детей и аномальных, доказало гипотезу о том, что уровень эмоционального отношения к действительности аномального ребенка качественно отличается от уровня эмоционального отношения нормального ребенка, а именно оказался ниже. Это подтвердили данные эксперимента. Такое аномальное развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка связано с наличием первичного дефекта – поражения головного мозга.
При всем этом, личность аномального ребенка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка и знал специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это будет играть важную роль в развитии личности умственно отсталого ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.
Приложение
Образец протокола
Фамилия, имя
Возраст
Дата обследования _
Рисунок |
Высказывание |
Bыбор | |
Веселое лицо |
Печальное лицо | ||
1. Игра с младшими детьми |
+ | ||
2. Ребенок и мать с младенцем |
+ | ||
3. Объект агрессии |
Хочет ударить его стулом. У него грустное лицо |
+ | |
4. Одевание |
+ | ||
5. Игра со старшими детьми |
Потому что у него дети |
+ | |
6. Укладывание спать |
Я всегда беру спать игрушку |
+ | |
7. Умывание |
Потому что он умывается |
+ | |
8. Выговор |
Гуляет с мамой, люблю гулять с мамой |
+ | |
9. Игнорирование |
Потому что малыш тут |
+ | |
10. Агрессивность |
Потому что кто-то отбирает игрушки |
+ | |
11. Уборка игрушек |
Печальное, потому что мама заставляет его, а он не хочет, не правда ли? |
+ | |
12. Изоляция |
Мама хочет уйти от него |
+ | |
13. Ребенок с родителями |
Мама и папа гуляют с ним, веселое лицо |
+ | |
14. Еда в одиночестве |
Пьет молоко, и я люблю |
+ |
Подкрепление в структуре учения
В своей работе мы задаемся вопросом о психолого-педагогических условиях и механизмах ситуативного развития готовности учащегося к занятиям. Ситуативное развертывание готовности, с которой связано включение учащегося в занятие, представляе ...
Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация
У всех одна проблема, это – здоровый образ жизни и каждый человек, канд. наук, доктора дают свои определения и по-своему анализируют. И хотела бы рассмотреть рассуждения и понятия В.А.Гурова, где он приводил примеры нескольких авторов и п ...
Развитие советской педологии
Другим важным научно-практическим направлением, существенно определявшим картину развития психологического знания в послереволюционный период, являлась педология. В России истоки педологического движения восходят к началу XX в. и представ ...