ВыводыСтраница 1
В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью.
В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями.
Особенностью эмоциональной сферы школьника, является его значительная эмоциональная возбудимость, которая накладывает отпечаток на весь психический облик ребенка. Вместе с ним эмоции ребенка малоустойчивы, подвижны. Свои эмоциональные переживания, впечатления, возникшие под воздействием окружающей среды, ребенок выражает в творчестве. Поэтому очень важно, зная особенности его эмоциональной сферы, умело влиять на них, закладывая тем самым основу для развития высших эстетических и нравственных чувств личности.
Сравнительное исследование эмоционального отношения к окружающему у нормальных детей и аномальных, доказало гипотезу о том, что уровень эмоционального отношения к действительности аномального ребенка качественно отличается от уровня эмоционального отношения нормального ребенка, а именно оказался ниже. Это подтвердили данные эксперимента. Такое аномальное развитие эмоциональной сферы умственно отсталого ребенка связано с наличием первичного дефекта – поражения головного мозга.
При всем этом, личность аномального ребенка развивается. Специфически, своеобразно развивается и его эмоциональная сфера. Поэтому очень важно, опираясь на имеющиеся сохранные функции и возможности умственно отсталого ребенка и знал специфику, особенности, своеобразие его эмоциональной сферы, умело проводить коррекционную работу по устранению или частичному устранению нарушений в эмоциональной сфере. Это будет играть важную роль в развитии личности умственно отсталого ребенка в целом и в решении актуального вопроса социально трудовой адаптации в его дальнейшем.
Приложение
Образец протокола
Фамилия, имя
Возраст
Дата обследования _
|
Рисунок |
Высказывание |
Bыбор | |
|
Веселое лицо |
Печальное лицо | ||
|
1. Игра с младшими детьми |
+ | ||
|
2. Ребенок и мать с младенцем |
+ | ||
|
3. Объект агрессии |
Хочет ударить его стулом. У него грустное лицо |
+ | |
|
4. Одевание |
+ | ||
|
5. Игра со старшими детьми |
Потому что у него дети |
+ | |
|
6. Укладывание спать |
Я всегда беру спать игрушку |
+ | |
|
7. Умывание |
Потому что он умывается |
+ | |
|
8. Выговор |
Гуляет с мамой, люблю гулять с мамой |
+ | |
|
9. Игнорирование |
Потому что малыш тут |
+ | |
|
10. Агрессивность |
Потому что кто-то отбирает игрушки |
+ | |
|
11. Уборка игрушек |
Печальное, потому что мама заставляет его, а он не хочет, не правда ли? |
+ | |
|
12. Изоляция |
Мама хочет уйти от него |
+ | |
|
13. Ребенок с родителями |
Мама и папа гуляют с ним, веселое лицо |
+ | |
|
14. Еда в одиночестве |
Пьет молоко, и я люблю |
+ | |
Психоанализ и теория бессознательного
Наряду с бихевиоризмом и гештальтпсихологией развивается психоанализ.
Так назвал свое учениеавстрийский врач Зигмунд Фрейд
(1856—1939).
На первых порах Фрейд занимается лечением больных неврозами и психическими расстройствами людей.
О ...
Формы организации педагогического процесса
В развитии всех педагогических процессов можно легко обнаружить одни и те же этапы. Этапы – это не составные части, а последовательности развития процесса. Главными этапами можно назвать подготовительный, основной и заключительный.
На эт ...
«Экстраверт» и «интроверт»
Манера общения при экстравертивном и интровертивном характере разнится особенно наглядно.
Экстраверт весьма расположен к общению как таковому, как к форме деятельности; это, можно сказать, его стихия. Там, где нет людей, нет возможности ...
