Присвоение гендерных установок, популярных в обществе, женщинами с гомосексуальной идентичностью
Страница 2

Материалы » Присвоение и конструирование гендерных установок женщинами с гомосексуальной идентичностью » Присвоение гендерных установок, популярных в обществе, женщинами с гомосексуальной идентичностью

Анализ содержательной стороны ассоциаций позволил выделить несколько основных категорий (групп ассоциаций). Рассмотрим их по степени убывания частоты встречаемости (в процентах от общего количества ассоциаций):

1. Сексуальные описания («оральный секс», «анальные и вагинальные шарики», «поза 69», «поцелуи взасос» и др.) – 36,2%. Можно видеть, что лесбиянка для большинства студентов – это определенный тип сексуального поведения, сексуальных техник. Жизнь лесбиянки через данную призму предстает как оторванный от реальности секс – и только.

2. Положительный интерес («красиво», «прикольно», «круто», «интересно») – 19,7%. В данном случае лесбиянка фигурирует как объект пристального внимания, привлекающий интерес фактом своей необычности, инакости. Плюсом такого интереса является его положительная направленность; минусом – отношение к лесбиянке как к объекту, экспонату.

3. Лесбийская ориентация как отклонение («болезнь», «отклонение поведения», «извращение») – 11,0%. Здесь лесбиянка предстает как нечто больное, неправильное, нуждающееся в «лечении», изменении. Данная категория ассоциаций представляется нам самой трудной для проработки, так как является выражением глубоко укоренившегося стереотипа.

4. Сексуальное возбуждение («возбуждает», «заводит», «я бы присоединился» и др.) – 8,7%. Данная категорий ассоциаций описывает отношение студента к лесбиянке как к объекту сексуального желания. Отказ учитывать при этом реальные потребности самой лесбиянки («А вы спросили, хотят ли они вашего присоединения?») приводит к тому, что лесбиянка окончательно перестает восприниматься как личность со своей волей, желаниями и потребностями, а становится лишь объектом, предназначенным удовлетворять мужское вожделение (данная категория встречается только в ответах юношей).

5. Разочарование в мужчинах («ненависть к мужчинам», «неприятие мужского пола», «проблемы в сексе», «нехватка мужской любви», «старые девы») - 7,9%. Данная категория ассоциация описывает попытки студентов объяснить себе причины «нестандартного поведения» лесбиянок. Лежащим на поверхности объяснением является следующее рассуждение: не повезло девушке с мужчиной, вот и приходится теперь использовать женщин. Фактически, лесбийская ориентация рассматривается как заместительная по отношению к традиционной сексуальной ориентации, при этом не осуществляется анализ внутренней сути вопроса.

6. Влияние СМИ («Тату», «телевизор», «мода») – 5,5%. Здесь лесбиянка предстает как продукт СМИ, ими же сформированный. Лесбийская ориентация выступает как игра, шоу, нечто ненастоящее, напоказ, ради моды.

Важно при этом все же отметить, что в выборке существуют ассоциации, описывающие лесбиянку как «интересного человека», личность; в единичных случаях упоминаются понятия «понимание», «взаимная поддержка», «борьба за права».

Очевидно, что существует большое поле для формирования адекватного образа лесбиянки в общественном сознании. Данная работа должна, по мнению психологов, вестись в направлении изживания стереотипных представлений о лесбиянке как сексуальном объекте, как извращении, как женщине, комплексующей в отношениях с мужчинами. На смену этим стереотипам должно прийти представление о лесбиянке как о личности, обладающей индивидуальными потребностями и правом их реализовывать, обладающей свободой воли; как о личности, имеющей полное право обладать определенными чертами характера.

Таким образом, в представлении молодых людей образ лесбиянки, более положителен, но все, же не лишен негативного оттенка. В молодежной среде также часто бытуют гендерные стереотипы о властности, жесткости, независимости, силе, активности и радикализме женщин с гомосексуальной идентичностью.

Но кроме этого прибавляются стереотипы творческой натуры лесбиянок, неординарности, индивидуальности, неудовлетворенности. На этом фоне возникают гендерные роли женщины-лидера, руководителя, женщины, занятой в сфере искусства, спорта или традиционно мужских областей деятельности.

Но во всех случаях общественное мнение считает невозможным принятие гомосексуальной женщиной роли матери, а подчас и роли семейного человека, полноправного члена семьи вообще. В этом плане лесбиянка также приобретает роль постоянного изгоя, холостяка, противника и врага традиционных, семейных ценностей, разрушительницы моральных устоев, развратительницы молодого поколения, даже если это не соответствует действительности.[13]

Сами же лесбиянки могут принимать или не принимать эти гендерные стереотипы, то есть формы поведения в обществе. Фундаментальных исследований на эту тему в России не проводилось, но зарубежный опыт и наблюдения показывают, что часть женщин с гомосексуальной идентичностью все же присваивают некоторые гендерные установки, особенно гендерные стереотипы.

Страницы: 1 2 3


Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.
В искусстве жизненное содержание невозможно выразить внеэмоциональным путем, как невозможно таким путем воспринять заключенное в художественном произведении жизненное богатство. Видный исследователь процессов музыкального восприятия Б.М.Т ...

Ухаживание
Вслед за знакомством наступает обычно период кратковременных или продолжительных встреч, что помогает лучше оценить личностные качества друг друга. Специалисты называют оптимальный срок для ухаживания от 6 месяцев, до 1,5 – 2 лет. Правда, ...

Принципы и методы психологии.
Основные методологические принципы психологии: Признание детерминированности (причинной обусловленности) психических явлений материальной действительности; Генетический подход к психическим явлениям – исследование их в развитии; Призна ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru