Введение
Страница 2

Материалы » Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения » Введение

На данном этапе в школе ещё неудовлетворительно справляются с этой задачей. Предприятия, на которые направляются окончившие школу дети, предъявляют к последним серьезные претензии, подчеркивая, что воспитанники коррекционной школы не подготовлены в достаточной мере к самостоятельному труду. Выяснение причин слабой подготовки учащихся коррекционной школы к практической деятельности и определение эффективных путей формирования у воспитанников этих школ работать самостоятельно является одной из самых актуальных задач олигофренопедагогики, положительное решение которой имеет важное теоретическое и практическое значение.

В данной работе на основании длительного изучения состояния профессионально-трудового обучения в коррекционной школе и проведения экспериментального исследования делается попытка выяснить причины недостаточной подготовки учащихся к самостоятельному труду и определить методику работы учителей профессионально-трудового обучения в наибольшей мере способствующей формированию у детей умения самостоятельно выполнять трудовые задания.

К сожалению, роль обучения в развитии умственно отсталых школьников и важность коррекционно-воспитательной работы недооцениваются в практике их обучения труду.

В ряде случаев учитель коррекционной школы встает на неправильный путь. Вместо того чтобы на основе использования специальных коррекционных приемов подготовить учащегося к сознательному выполнению трудового задания, учитель обходит возникающие трудности, упрощая приемы работы, приспосабливая их к возможностям умственно отсталого школьника. Так, вместо выполнения задания на основе предварительного планирования, использования инструментальных измерений и т. д. учащиеся выполняют задания на основе широкого использования шаблонов, трафаретов и т. д. Тем самым школьник лишается самостоятельности в работе. Такое обучение не способствует формированию целенаправленных способов деятельности, необходимых навыков и умений. Напротив, оно способствует усугублению разрыва между низким уровнем психического развития школьников и требованиями, предъявляемыми к ним в процессе труда. Указанный разрыв следует устранять не путем упрощения способов действия, не путем приспособления к ограниченным возможностям умственно отсталых школьников, а на основе совершенствования приемов обучения и воспитания. Особенно важно уделить большое внимание расширению трудовых знаний и трудовых навыков учащихся, развитию у них обобщенных интеллектуальных умений и целенаправленных способов деятельности.

Цель работы: изучить воспитание самостоятельности у детей с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения.

Задачи:

1. Анализ состояния проблемы воспитания самостоятельности умственно отсталых школьников.

2. Изучение особенностей самостоятельности.

3. Выявление коррекционного значения для воспитания самостоятельности учащихся в процессе трудовой деятельности.

4. Анализ полученных результатов и разработка рекомендаций.

Объект изучения: процесс воспитания самостоятельности.

Предмет: влияние трудового обучения в коррекционной школе на воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта.

Гипотеза: мы предполагаем, что в процессе проведения разработанных нами занятий по трудовому обучению уровень самостоятельности у детей с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения увеличится.

Страницы: 1 2 


Эмоции “триады враждебности” и их отношение к агрессии
Психологической наукой было предпринято немало попыток классифицировать эмоции, представить некую единую концепцию эмоций, однако ни одна из них не увенчалась успехом. Поэтому, естественно, что в нашем исследовании мы не ставим своей зада ...

Уровни нравственного развития по Л. Колбергу
Преднравственный уровень (с 4 до 10 лет). На этом уровне поступки определяются внешними обстоятельствами и точка зрения других людей не учитывается. Этому уровню соотвествуют стадия дооперационального мышления и стадия конкретных операций ...

Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков)
Опросник был предложен автором с целью выявления ведущих компонентов личности, участвующих в психической регуляции деятельности и поведения – в доминирующей мотивации ( деловой коллективисткой или лично-престижной) и самооценке (адекватно ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru