Теоретические аспекты воспитания самостоятельности у детей с нарушением интеллекта. Особенности самостоятельности у школьников с нарушением интеллекта
Страница 7

Материалы » Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения » Теоретические аспекты воспитания самостоятельности у детей с нарушением интеллекта. Особенности самостоятельности у школьников с нарушением интеллекта

Нарушение координации движений и недостатки физического развития оказывают, несомненно, большое влияние на трудовую деятельность учащихся вспомогательной школы и вызывают необходимость в проведении соответствующей коррекционно-воспитательной работы.

Успешность трудовой деятельности зависит в сильной мере от работоспособности человека. Если человек быстро устает и начатую работу продолжает в неоптимальных условиях, то это не может не повлиять на ее результаты. Специальное исследование этого вопроса И. Г. Еременко показало, что выносливость умственно отсталых детей намного ниже выносливости их нормальных сверстников и это сказывается на продуктивности выполняемой ими работы. Было также обнаружено, что продуктивность умственно отсталых учащихся при выполнении различных учебных заданий в два-три раза ниже, чем у нормальных учащихся. https://trmd.ru термоясень мебельный щит купить.

На протяжении урока работоспособность учащихся коррекционной школы сильно меняется. Причем снижение работоспособности наблюдается у них не только в конце урока, но и в начале и в середине. В начале урока их низкая работоспособность обусловлена неумением мобилизовать себя и взять необходимый темп работы. В середине урока она часто вызывается отсутствием умения преодолевать трудности настойчиво и самостоятельно добиваться необходимых результатов.

У умственно отсталых школьников были обнаружены также своеобразные особенности в отношении работоспособности в течение дня; она зависит также и от предшествующих занятий и их длительности.

Низкая трудоспособность и особенности ее динамики оказывают большое влияние на трудовую деятельность умственно отсталых школьников. Организация трудовой деятельности учащихся коррекционной школы с учетом особенностей их работоспособности является важной предпосылкой повышения ее продуктивности. [18]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru