Коррекционная работа на уроках трудового обучения по воспитанию самостоятельности
Страница 10

Материалы » Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения » Коррекционная работа на уроках трудового обучения по воспитанию самостоятельности

Для проверки результатов эксперимента учащимся давались специальные практические задания в конце прохождения разделов и тем программы. Учащимся также предлагались письменные работы, в которых они описывали последовательность выполнения того или иного задания. Выполнение практических заданий, письменные или устные ответы учащихся тщательно анализировались.

Но было бы неправильно рассматривать проблему формирования самоконтроля только как проблему обучения. Следует иметь в виду, что навыки и приемы самоконтроля формируются у учащихся не только в процессе обучения, но и в процессе воспитания и развития в широком значении этих слов. Как и другие, жизненно важные формы психической деятельности, многие навыки, умения и приемы самоконтроля формируются у нормальных учащихся под влиянием условий окружающей действительности, а у умственно отсталых учащихся только в процессе коррекционно-воспитательной работы.

Таким образом, переходим к третьему этапу экспериментальной коррекционной программы – описанию результатов и разработке практических рекомендаций.

После прохождения детьми коррекционно-развивающих занятий было проведено повторное обследование, результаты которого будут представлены в следующем параграфе данной работы.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Основные свойства и качества личности
Психологические сферы определяют основные (базовые) свойства личности. К числу их чаще всего относят: направленность, способности, подготовленность (опыт) и темперамент личности. Разберем эти свойства подробнее. 1) Направленность личнос ...

Как психологические черты рас обнаруживаются в различных элементах их цивилизаций. История народов как следствие их характера
История народа вытекает всегда из его душевного склада. -- Различные примеры. -- Как политические учреждения Франции вытекают из души расы. -- Их действительная неизменность под кажущейся изменчивостью. -- Наши самые различные политически ...

Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005 – 2006 году:
При помощи методики «Существенные признаки», целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты (см. Таблицу 1): Низкий уровень характерен для 1 ученика: 6,25%; ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru