Идея классического психоанализа

Материалы » Структура и динамика личности в теории классического психоанализа » Идея классического психоанализа

«Классический психоанализ – направление психотерапии, основанное на учении З. Фрейда, ставящее в центр внимания движущие силы душевной жизни, мотивы, влечения, смыслы». [9].

До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, то есть как факт, что сознание существует, был неоспорим, но оно оставалось чем-то эфемерным, не поддающимся изучению.

И в результате своей деятельности, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика имеет некую сложную систему, состоящую из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы. Фрейд высказал мысль о существовании двух форм бессознательного. Это - во-первых, скрытое, "латентное" бессознательное, т.е. то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем быть осознанным; во-вторых, это вытесненное бессознательное, т.е. те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. В итоге, первый вид бессознательного Фрейд называл предсознательным, а второй - собственно.

Стоит так же сказать, Фрейд подчеркивает, что бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть психики человека, а сознательное - лишь определенной надстройкой, базирующейся и произрастающей из сферы бессознательного. [10]

Также, Фрейдом были выделены три аспекта функционирования человека, выраженные в понятиях «Оно», или «Ид», «Я» или «Эго», и «Сверх-Я», или «супер-эго». И как раз, эти три понятия и составляют структуру личности.

Таким образом, в своем учении З. Фрейд

разработал структурную схему психики, в которой выделил три уровня: сознательный, предсознательный (или подсознательный) и бессознательный. А также, взаимодействия трех уровней, находящихся между собой в определенных соотношениях («Оно», «Я», «Сверх-Я»).


Нервность детей дошкольного возраста
Психосоматические заболевания, в том числе и у детей, — ведущая медико-социальная проблема века. Неуклонно возрастает число детей, страдающих брон­хиальной астмой и сахарным диабетом, заболевания­ми желудочно-кишечного тракта и желчного п ...

Формальные и неформальные группы
Различают формальные и неформальные группы. Формальные – это когда руководство искусственно создает группу для решения определенной задачи. Неформальные – это когда группа возникает самопроизвольно, не имеет четко определенного статуса в ...

Связь психологии с педагогикой
Эти науки переплетаются между собой. Психология тесно связана с обучением и воспитанием ребенка. Система педагогических взглядов основана на данных наук о человеке, включая психологию. Психологические знания педагога повышают эффективност ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyage.ru