Идея классического психоанализа

Материалы » Структура и динамика личности в теории классического психоанализа » Идея классического психоанализа

«Классический психоанализ – направление психотерапии, основанное на учении З. Фрейда, ставящее в центр внимания движущие силы душевной жизни, мотивы, влечения, смыслы». [9].

До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, то есть как факт, что сознание существует, был неоспорим, но оно оставалось чем-то эфемерным, не поддающимся изучению.

И в результате своей деятельности, Фрейд и пришел к заключению о том, что человеческая психика имеет некую сложную систему, состоящую из различных уровней и компонентов, отражающих как сознательные, так и бессознательные процессы. Фрейд высказал мысль о существовании двух форм бессознательного. Это - во-первых, скрытое, "латентное" бессознательное, т.е. то, что ушло из сознания, но может в дальнейшем быть осознанным; во-вторых, это вытесненное бессознательное, т.е. те психические образования, которые не могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то мощная незримая сила. В итоге, первый вид бессознательного Фрейд называл предсознательным, а второй - собственно.

Стоит так же сказать, Фрейд подчеркивает, что бессознательное он считал центральным компонентом, составляющим суть психики человека, а сознательное - лишь определенной надстройкой, базирующейся и произрастающей из сферы бессознательного. [10]

Также, Фрейдом были выделены три аспекта функционирования человека, выраженные в понятиях «Оно», или «Ид», «Я» или «Эго», и «Сверх-Я», или «супер-эго». И как раз, эти три понятия и составляют структуру личности.

Таким образом, в своем учении З. Фрейд

разработал структурную схему психики, в которой выделил три уровня: сознательный, предсознательный (или подсознательный) и бессознательный. А также, взаимодействия трех уровней, находящихся между собой в определенных соотношениях («Оно», «Я», «Сверх-Я»).


Политические и социальные учреждения
Еще довольно распространена та идея, что учреждения могут служить к исправлению недостатков общества, что прогресс народов является последствием усовершенствования учреждений и правительств, и социальные перемены можно производить с помощ ...

Методы решения проблемы подростковой агрессивности. Профилактика агрессивности и смена приоритетов
Проблема насилия в обществе, и в частности агрессивного поведения в подростковой среде настолько сильно проникла в нашу повседневную жизнь, что мы порой даже не замечаем её. А тем временем статистика показывает, что количество правонаруше ...

Исследование эмоциональной сферы отечественными и зарубежными психологами. Теоретическая интерпретация эмоций в зарубежной психологии.
Будучи столь хорошо известными (как наиболее явно выраженный феномен внутренней жизни человека), и, казалось бы, доступными на­учному пониманию эмоции продолжают оставаться предметом споров при попытке осмыслить их в рамках психологическо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru