Исследования развития социально-важных навыков у детей с ДЦП. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работы
Страница 2

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Исследования развития социально-важных навыков у детей с ДЦП. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работы

Перед наблюдением следует описать общую характеристику этого метода (приложение 2).

В ходе наблюдения можно видеть:

1.Речевые акты (содержание, последовательность, продолжительность).

2. Выразительные движения, экспрессию лица, тела, глаз.

3. Движение (перемещение и неподвижность состояние людей).

4. Физические воздействия (касание, толчки, удары).

Что касается способов регистрации получаемых данных, то в процессе первоначальных наблюдений используют развернутые и более или менее упорядоченные дневниковые записи. Результаты наблюдения обычно систематизируются в виде индивидуальных характеристик.

В данном исследовании наблюдение проводится в ходе игры и

выполнения различных упражнений ребенком. В процессе наблюдения за ребенком экспериментатор выявляет сформированость социально-важных навыков.

Трудности, возникающие при наблюдении:

1.Влияние установок, психический и функциональных состояний наблюдателя на результаты его деятельности.

2. Влияние лиц, за которыми осуществляется наблюдение.

3. Трудности интерпретации.

Анкетирование один из наиболее распространенных методов исследования. В процессе анкетирования каждому лицу предлагается ответить на письменные вопросы, поставленные в форме опросного листа. В данном исследовании проводятся анкеты селективного типа, где испытуемым на каждый вопрос предлагается несколько готовых ответов. Задачей испытуемых является выбор наиболее подходящего ответа.

Достоинством метода анкетирования является быстрое получение массового материала, что позволяет проследить ряд общих изменений. Трудности метода анкетирования заключаются в том, что он позволяет вскрыть, как правило, только самый верхний слой фактов.

В исследовании родителям детей с ДЦП была предложена анкета, цель которой заключалась в следующем: в выявлении навыков, которыми обладал или не обладал ребенок до и после реабилитации; коммуникабельность ребенка (приложение 3).

Кроме того, применялась следующая методика: программа психологической диагностики детей дошкольного возраста с ДЦП. Для иллюстрации результатов использовались:

1. Таблица.

2. Гистограмма.

Данный метод был использован в начале учебного года психологом реабилитационного центра «Лотос» Меляевой Т. С. с детьми, а второй этап диагностики проведен в апреле 2005 года.

Данный метод был применен к дошкольникам. Основные критерии выборки указаны в таблице 1.

Таблица 1

Критерии выборки

Испытуемый

Возраст

Пол

1

В. С.

4 года

Мальчик

2

П. М.

4 года

Мальчик

3

Ч. Д.

4 года

Мальчик

4

П. А.

4 года

Мальчик

5

Н. Г.

4 года

Мальчик

6

Н. М.

5 лет

Мальчик

7

Р. О.

5 лет

Мальчик

8

Б. А.

5 лет

Мальчик

9

С. К.

5 лет

Мальчик

10

Б. А.

5 лет

Мальчик

11

С. К.

5 лет

Мальчик

12

М. С.

4 года

Девочка

13

Е. А.

4 года

Девочка

14

И. В.

4 года

Девочка

15

Т. А.

4 года

Девочка

16

Е. Н.

4 года

Девочка

17

О. Д.

4 года

Девочка

18

Т. Е.

5 лет

Девочка

19

П. Г.

5 лет

Девочка

20

О. Б.

5 лет

Девочка

Страницы: 1 2 3


Интерпретация субшкал Цели в жизни.
Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут п ...

Хронологические рамки и особенности культуры средневековья
История Средних веков охватывает длительный период - от IV до начала XVII вв. Этот период совпадает с эпохой возникновения, расцвета и упадка феодального строя. Юстиниан. Для периода Средневековья характерен упадок культуры и образования ...

Понятие рекламы и ее воздействие на человека. Понятие и классификация рекламы.
Стандартное определение рекламы включает в себя шесть основных элементов: 1. Оплаченная форма коммуникации. 2. Наличие идентифицированного спонсора. 3. Распространение через средства массовой информации. 4. Наличие определенной аудито ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru