Исследования развития социально-важных навыков у детей с ДЦП. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работы
Страница 3

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Исследования развития социально-важных навыков у детей с ДЦП. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работы

Центр социальной реабилитации детей-инвалидов при Управлении социальной защиты населения г. Находка открыт 14 декабря 1995 года. В центре работают четыре отделения: 1) отделение диагностики и разработки социальных программ реабилитации; 2) стационарное отделение; 3) отделение дневного стационара; 4) группа дневного пребывания.

Целью создания центра социальной реабилитации детей-инвалидов является обеспечение социальной и медико-психологической реабилитации детей-инвалидов. Основные задачи реабилитационного центра:

1. Социальная защита и адаптация детей-инвалидов.

2. Обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, медицинской и психологической помощи.

3. Восстановительная и оздоровительная терапия заболевания, вызвавшего инвалидность.

4. Лечение и профилактика обострений сопутствующих заболеваний.

Курс пребывания ребенка-инвалида рассчитан на 2-3 года.

Психологическая реабилитация представляет собой восстановление, коррекцию и компенсацию утраченных и нарушенных функций в процессе воспитания, методами обучения, воспитания и развития. Цель психологической работы заключается в нормализации, исправление психических и физических функций аномального ребенка в процессе общей подготовке к жизни. Учитывая сложность и разнообразие задач и средств психологической реабилитации, а также их зависимость от характера патологии, специфики отклонений в развитии, процесс психологической реабилитации предваряется этапом диагностики и разработки психологического аспекта комплексной программы. В процессе диагностики выявляются уровни:

1. знаний об окружающем мире;

2. ориентированность в пространстве и времени;

3. отношение к обучению;

4. дефектность речи;

5. социальная и бытовая адаптация.

При составлении индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями, для эффективности, в работу необходимо включение родителей. В индивидуальную программу реабилитации, включена социальная консультация семьи ребенка с целью, обучения родителей методом реабилитации в домашних условиях. Большую популярность приобретает работа психотерапевтических и психокоррекционных групп для родителей. Цели и задачи таких групп многообразны. В большинстве случаев они определяются теми социальными проблемами, которые существуют в нашем обществе.

Родители ребенка с отклонениями в развитии испытывают множество трудностей различного характера. К ним могут относиться: неприятие личности больного ребенка, ожидание или вера в чудо исцелителя, который в одно мгновение делает ребенка здоровым, рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо. Проблемы, которые волнуют родителей больных детей, также могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования нормативных правил поведения.

В связи с этим необходимо использовать такие психокоррекционные работы, с помощью которых можно преодолеть многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей.

Апробация методики осуществлялась на базе специальных коррекционных учреждений, в которых обучаются дети с тяжелой степенью умственной отсталостью и выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата вследствие ДЦП.

В качестве цели психокоррекционной работы рассматривается: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с-отклонениями в развитии, формирование положительных установок в сознании родителей.

Можно выделить основные этапы реабилитационных мероприятий, проводимых непосредственно с детьми четырех летнего возраста. К ним относятся:

1. Развитие психомоторных функций.

2. Развитие сенсорно- перцептивных функций.

3. Развитие функций памяти и внимания.

4. Развитие речевых функций.

Страницы: 1 2 3 


Результаты исследования и их психологический анализ
В результате того, что испытуемые со средними показателями экстра- интроверсии отсеялись, осталась выборка из 101 чел. из которых были выделены 2 группы: 1.Интроверты (значения по шкале экстра- интроверсия меньше или равно 10 баллам) — 4 ...

Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005 – 2006 году:
При помощи методики «Существенные признаки», целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты (см. Таблицу 1): Низкий уровень характерен для 1 ученика: 6,25%; ...

Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни.
Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru