Исследования развития социально-важных навыков у детей с ДЦП. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работы
Страница 3

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Исследования развития социально-важных навыков у детей с ДЦП. Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные методы работы

Центр социальной реабилитации детей-инвалидов при Управлении социальной защиты населения г. Находка открыт 14 декабря 1995 года. В центре работают четыре отделения: 1) отделение диагностики и разработки социальных программ реабилитации; 2) стационарное отделение; 3) отделение дневного стационара; 4) группа дневного пребывания.

Целью создания центра социальной реабилитации детей-инвалидов является обеспечение социальной и медико-психологической реабилитации детей-инвалидов. Основные задачи реабилитационного центра:

1. Социальная защита и адаптация детей-инвалидов.

2. Обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, медицинской и психологической помощи.

3. Восстановительная и оздоровительная терапия заболевания, вызвавшего инвалидность.

4. Лечение и профилактика обострений сопутствующих заболеваний.

Курс пребывания ребенка-инвалида рассчитан на 2-3 года.

Психологическая реабилитация представляет собой восстановление, коррекцию и компенсацию утраченных и нарушенных функций в процессе воспитания, методами обучения, воспитания и развития. Цель психологической работы заключается в нормализации, исправление психических и физических функций аномального ребенка в процессе общей подготовке к жизни. Учитывая сложность и разнообразие задач и средств психологической реабилитации, а также их зависимость от характера патологии, специфики отклонений в развитии, процесс психологической реабилитации предваряется этапом диагностики и разработки психологического аспекта комплексной программы. В процессе диагностики выявляются уровни:

1. знаний об окружающем мире;

2. ориентированность в пространстве и времени;

3. отношение к обучению;

4. дефектность речи;

5. социальная и бытовая адаптация.

При составлении индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями, для эффективности, в работу необходимо включение родителей. В индивидуальную программу реабилитации, включена социальная консультация семьи ребенка с целью, обучения родителей методом реабилитации в домашних условиях. Большую популярность приобретает работа психотерапевтических и психокоррекционных групп для родителей. Цели и задачи таких групп многообразны. В большинстве случаев они определяются теми социальными проблемами, которые существуют в нашем обществе.

Родители ребенка с отклонениями в развитии испытывают множество трудностей различного характера. К ним могут относиться: неприятие личности больного ребенка, ожидание или вера в чудо исцелителя, который в одно мгновение делает ребенка здоровым, рассмотрение рождения больного ребенка как наказание за что-либо. Проблемы, которые волнуют родителей больных детей, также могут включать вопросы обучения и воспитания детей, формирования нормативных правил поведения.

В связи с этим необходимо использовать такие психокоррекционные работы, с помощью которых можно преодолеть многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей.

Апробация методики осуществлялась на базе специальных коррекционных учреждений, в которых обучаются дети с тяжелой степенью умственной отсталостью и выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата вследствие ДЦП.

В качестве цели психокоррекционной работы рассматривается: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с-отклонениями в развитии, формирование положительных установок в сознании родителей.

Можно выделить основные этапы реабилитационных мероприятий, проводимых непосредственно с детьми четырех летнего возраста. К ним относятся:

1. Развитие психомоторных функций.

2. Развитие сенсорно- перцептивных функций.

3. Развитие функций памяти и внимания.

4. Развитие речевых функций.

Страницы: 1 2 3 


Формирующий этап
Цель данного этапа состоит в оказании практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов дошкольника со сверстниками, а также в о ...

Групповая сплоченность как социально-психологическая характеристика коллектива.
Коллектив как целостное развивающееся социальное образование обладает рядом характеристик, каждая из которых отражает определенную сторону развития взаимоотношений в нем, а их комплексный анализ позволяет судить об уровне развития коллект ...

Методология и методы педагогических исследований.
Комплекс методов педагогического исследования состоит из трёх блоков и соответствующих им методик: Первый блок – это методы, которые используются для изучения когнитивных (познавательных) процессов с одной стороны и личности - с другой. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru