Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005 – 2006 году:
При помощи методики «Существенные признаки»,
целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты (см. Таблицу 1):
Низкий уровень характерен для 1 ученика: 6,25%;
Высокий уровень так же свойственен 1 ученику: 6,25%;
7 учеников отличаются уровнем умения отличать существенные признаки от несущественных выше среднего: 43,75%;
Средний уровень сопутствует так же 7 ученикам: 43,75% респондентов;
Респондентов с уровнем умения отличать существенные признаки от несущественных ниже среднего выявлено не было.
Средний балл по группе: 19,2, что говорит о среднем уровне сформированности умения дифференцировать существенные признаки от несущественных.
При помощи методики «Исключение лишнего»
, целью которой является определение степени овладения операциями обобщения и отвлечения, были получены следующие результаты (см. Таблицу 2):
Высокий уровень овладения операциями обобщения и отвлечения характерен для 9 человек: 56,25%;
Уровень выше среднего свойственен 6 ученикам: 37,5% респондентов;
Уровнем ниже среднего отличается 1 человек: 6,25%.
Респондентов с низким и средним уровнем овладения мыслительными операциями обобщения и отвлечения выявлено не было.
Средний балл по группе: 22 балла, что соответствует уровню овладения операциями обобщения и отвлечения выше среднего.
При помощи методики «Аналогии»
, целью которой является определение уровня овладения мыслительной операцией «аналогия», были получены следующие результаты (см. Таблицу 3):
Низкий уровень овладения мыслительной операцией аналогия характерен для 1 человека: 6,25%;
Уровнем ниже среднего отличаются 6 человек: 37,5%;
Средний уровень свойственен 4 ученикам: 25%;
Уровень выше среднего сопутствует 1 человеку: 6,25% респондентов;
Высокий уровень характерен для 4 человек: 25% респондентов.
Средний балл по группе: 16,5, что соответствует среднему уровню овладения мыслительной операцией аналогия.
При помощи методики «Обобщение»
, целью которой является определение уровня овладения мыслительной операцией обобщение, были получены следующие результаты (см. Таблицу 4):
Низкий уровень характерен для 1 человека: 6,25%;
Уровень ниже среднего сопутствует 3 ученикам: 18,5% респондентов;
Средний уровень соответствует 6 ученикам: 37,5%
Уровнем выше среднего отличаются 4 человека: 25%
Высокий уровень овладения мыслительной операцией обобщение соответствует 2 ученикам: 12,5%
Средний балл по группе 17,8, что характерно для среднего уровня овладения мыслительной операцией обобщение.
Таким образом, для учеником 2 класса МОУ Лицея № 15, диагностируемых в 2005 – 2006 учебном году, характерны: средний уровень сформированности умения дифференцировать существенные признаки от несущественных; уровень овладения мыслительными операциями обобщение и отвлечение – выше среднего, а также средним уровнем овладения мыслительной операцией аналогия (см. Приложение 8).
Концепция невротической личности
К. Хорни соглашалась с мнением Фрейда о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности у взрослого. Согласно Хорни, для детства характерны две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в ...
Концепция черт личности
Один из наиболее популярных подходов в рассмотрении структуры личности – концепция
черт личности.
Согласно данной концепции, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), опреде ...
Выводы
В данной работе я рассмотрел лишь некоторую часть возможных методов улучшения и ускорения мышления и скорости мысли. При доскональном изучении вопроса, я сделал следующие выводы:
1.Скорость мысли математиков превышает скорость мысли линг ...