Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005 – 2006 году:

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005 – 2006 году:

При помощи методики «Существенные признаки»,

целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты (см. Таблицу 1):

Низкий уровень характерен для 1 ученика: 6,25%;

Высокий уровень так же свойственен 1 ученику: 6,25%;

7 учеников отличаются уровнем умения отличать существенные признаки от несущественных выше среднего: 43,75%;

Средний уровень сопутствует так же 7 ученикам: 43,75% респондентов;

Респондентов с уровнем умения отличать существенные признаки от несущественных ниже среднего выявлено не было.

Средний балл по группе: 19,2, что говорит о среднем уровне сформированности умения дифференцировать существенные признаки от несущественных.

При помощи методики «Исключение лишнего»

, целью которой является определение степени овладения операциями обобщения и отвлечения, были получены следующие результаты (см. Таблицу 2):

Высокий уровень овладения операциями обобщения и отвлечения характерен для 9 человек: 56,25%;

Уровень выше среднего свойственен 6 ученикам: 37,5% респондентов;

Уровнем ниже среднего отличается 1 человек: 6,25%.

Респондентов с низким и средним уровнем овладения мыслительными операциями обобщения и отвлечения выявлено не было.

Средний балл по группе: 22 балла, что соответствует уровню овладения операциями обобщения и отвлечения выше среднего.

При помощи методики «Аналогии»

, целью которой является определение уровня овладения мыслительной операцией «аналогия», были получены следующие результаты (см. Таблицу 3):

Низкий уровень овладения мыслительной операцией аналогия характерен для 1 человека: 6,25%;

Уровнем ниже среднего отличаются 6 человек: 37,5%;

Средний уровень свойственен 4 ученикам: 25%;

Уровень выше среднего сопутствует 1 человеку: 6,25% респондентов;

Высокий уровень характерен для 4 человек: 25% респондентов.

Средний балл по группе: 16,5, что соответствует среднему уровню овладения мыслительной операцией аналогия.

При помощи методики «Обобщение»

, целью которой является определение уровня овладения мыслительной операцией обобщение, были получены следующие результаты (см. Таблицу 4):

Низкий уровень характерен для 1 человека: 6,25%;

Уровень ниже среднего сопутствует 3 ученикам: 18,5% респондентов;

Средний уровень соответствует 6 ученикам: 37,5%

Уровнем выше среднего отличаются 4 человека: 25%

Высокий уровень овладения мыслительной операцией обобщение соответствует 2 ученикам: 12,5%

Средний балл по группе 17,8, что характерно для среднего уровня овладения мыслительной операцией обобщение.

Таким образом, для учеником 2 класса МОУ Лицея № 15, диагностируемых в 2005 – 2006 учебном году, характерны: средний уровень сформированности умения дифференцировать существенные признаки от несущественных; уровень овладения мыслительными операциями обобщение и отвлечение – выше среднего, а также средним уровнем овладения мыслительной операцией аналогия (см. Приложение 8).


Классификация и измерение интеллекта. Интеллект: определения и классификация
В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. Так, например, до наст ...

Участие семьи в воспитании, лечении и абилитации детей с умственной отсталостью
Семья умственно отсталого ребенка должна сознательно участвовать в его лечении. Невозможно достигнуть значительного успеха в лечебном и коррекционном педагогическом процессе, абилитации больного, помочь ему реализовать потенциальные возмо ...

Психологическое время личности
Подросток живет в настоящем времени, но для него большое значение имеют его прошлое и будущее – область предполагаемого. Мир его понятий и представлений переполнен не оформленными до конца теориями о самом себе и о жизни планами, на свое ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru