Интенсивное манипулирования психикой людей в деструктивных культовых группах как проблема современной консультативной психологии.
На данный момент существует большое количество нетрадиционных религиозных организаций в нашей стране, которые наиболее успешно рекламируют себя, эксплуатируя свойства психики человека, распространяя при этом псевдорелигиозные и оккультные учения. После развала СССР, произошла ломка жизненных стереотипов, невостребованность личности, отсутствие других возможностей самореализации, отсутствие работы, разрушение института семьи (нарушение нормального семейного микроклимата). Все это предрасполагает личность к поискам психологического комфорта в системе нетрадиционных религий. [Батаев, 1995, с.39]. Спасительным островком выступают как раз различные религиозные движения, в которых царит особая атмосфера взаимной любви и доверия. Как правило, все новые культовые образования первоначально декларируют общечеловеческие позитивные ценности, в чем и состоит их главная привлекательность. [Кривельская, 1999, с.50]. Они известны многочисленными судебными процессами в связи с нанесением психического и физического ущерба адептам. [Кривельская,1999,с.37]. Тоталитарные культовые организации претендуют на роль заменителей традиционных религий, в связи с чем они предлагают свою псевдоэзотерическую концепцию всего происходящего в мире и претендуют на право определять истинность того или иного события. [Полищук,2000, с.5]. Каждая такая группа имеет свою символику, свою ритуалистику, свой свод нравственных правил, свою систему наказаний и поощрений.[Лисовский, 1994,с.25-26].
В целях вовлечения в свою деятельность они используют различные каналы средств массовой информации для рекламы своей “истины в последней инстанции”. По словам новообращенных там складываются настоящие дружеские, семейные отношения, там завершается поиск истины для каждого человека. Уход в систему этих сект от реальных проблем современной жизни можно рассматривать как один из вариантов психологической защиты. [Балагушкин,1985, с.286].
Структура личности в классическом психоанализе
И так, «Ид», «Эго», «Супер-Эго» или, как пишется в русских источниках - «Оно», «Я» и «Сверх-Я».
Каждая из этих структур личности обладает собственными функциями, свойствами, компонентами, принципами действия, динамикой и механизмами, но ...
Вывод
Разработанная Зигмундом Фрейдом теория личности шокировала представления своего времени, так как представила человека не как homo sapiens, который осознаёт свое поведение, а как существо, находящееся в конфликте, корни которого лежат в сф ...
Педагогический процесс как система и целостное явление
Реализацию целей воспитания и образования называют педагогическим процессом. Педагогический процесс – это сложное и многоэтапное явление. На него действует широкий спектр социальных факторов: внешних и внутренних, ситуативных и долговреме ...
