Интенсивное манипулирования психикой людей в деструктивных культовых группах как проблема современной консультативной психологии.
На данный момент существует большое количество нетрадиционных религиозных организаций в нашей стране, которые наиболее успешно рекламируют себя, эксплуатируя свойства психики человека, распространяя при этом псевдорелигиозные и оккультные учения. После развала СССР, произошла ломка жизненных стереотипов, невостребованность личности, отсутствие других возможностей самореализации, отсутствие работы, разрушение института семьи (нарушение нормального семейного микроклимата). Все это предрасполагает личность к поискам психологического комфорта в системе нетрадиционных религий. [Батаев, 1995, с.39]. Спасительным островком выступают как раз различные религиозные движения, в которых царит особая атмосфера взаимной любви и доверия. Как правило, все новые культовые образования первоначально декларируют общечеловеческие позитивные ценности, в чем и состоит их главная привлекательность. [Кривельская, 1999, с.50]. Они известны многочисленными судебными процессами в связи с нанесением психического и физического ущерба адептам. [Кривельская,1999,с.37]. Тоталитарные культовые организации претендуют на роль заменителей традиционных религий, в связи с чем они предлагают свою псевдоэзотерическую концепцию всего происходящего в мире и претендуют на право определять истинность того или иного события. [Полищук,2000, с.5]. Каждая такая группа имеет свою символику, свою ритуалистику, свой свод нравственных правил, свою систему наказаний и поощрений.[Лисовский, 1994,с.25-26].
В целях вовлечения в свою деятельность они используют различные каналы средств массовой информации для рекламы своей “истины в последней инстанции”. По словам новообращенных там складываются настоящие дружеские, семейные отношения, там завершается поиск истины для каждого человека. Уход в систему этих сект от реальных проблем современной жизни можно рассматривать как один из вариантов психологической защиты. [Балагушкин,1985, с.286].
Развитие, социализация и воспитание личности
В центре внимания педагогической науки находится личность. Известно, что развитие человека обусловливают две группы факторов: биологические и социальные. Биологическое развитие человека закреплено в педагогике через этапы: младенчество, д ...
Умственные способности взрослого человека.
Молодость является важным этапом в развитии умственных способностей человека: интенсивно развивается творческое мышление, умение обобщать, повышается способность к абстрактному мышлению. На первый план в молодости выступает способность по ...
Диагностика агрессивности по тесту Баса-Дарки14.
Представлены 75 утверждений. Вам следует ответить на них «да» или «нет».
1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим.
2. Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю.
3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь ...
