Анализ полученных данных с помощью х2-критерия
Успешность проведенного консультирования подсчитывалась при помощи х2-критерия.
Рабочая гипотеза:
Разработанная нами программа помощи успешно решает поставленные задачи.
Данный эксперимент проводился по схеме, предполагающей наличие двух групп: контрольной и экспериментальной.
Испытуемые:
20 человек: контрольная группа – 10 человек, с которыми консультативная работа не проводилась, экспериментальная группа -10 человек, с которыми проводилась консультативная работа.
Таблица 1. Результаты относительно признаков выхода из культа после консультирования в контрольной и экспериментальной группах.
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
Всего | |
Нахождение в культе |
10 100% |
0 0% |
10 |
Нахождение в культе, но вернулся на прежнюю работу |
0 0% |
2 20% |
2 |
Нахождение в культе, но поступил в колледж |
0 0% |
1 10% |
1 |
Нахождение в культе, но начал ходить в православную церковь. |
0 0% |
1 10% |
1 |
Нахождение вне культа |
0 0% |
6 60% |
6 |
Всего |
10 |
10 |
20 |
20
Число степеней свободы (2-1)(5-1)=4. По таблице находим критическое табличное значение: . Поскольку полученное нами значение (20) превышает критическое табличное значение (18,5), можно сделать вывод об успешности разработанной нами программы. Направленность этой зависимости видна из процентных соотношений в таблице 1. Данные различия значимы на уровне значимости 0,001. [ Сборник задач по математике для втузов, 1990, с.428]
Привожу критические табличные значения для разных уровней значимости, начиная с наименее допустимого, для четырех степеней свободы:
p |
0,95 |
0,975 |
0,99 |
0.995 |
0.999 |
Уровень значимости |
0,05 |
0,025 |
0,01 |
0,005 |
0,001 |
Критическое табличное значение |
9,49 |
11,1 |
13,3 |
14,9 |
18,5 |
Выводы
: Разработанная нами программа помощи успешно решает поставленные задачи.
Формирующий этап
Цель данного этапа состоит в оказании практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов дошкольника со сверстниками, а также в о ...
Процесс взаимодействия врача и пациента
Не только врач познает пациента, но и пациент врача. Второе направление в общении — от пациента к врачу будет во многом определяться не только личностью врача, но и в значительной степени психическим состоянием пациента. Поэтому в конечны ...
Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттела 13
Состоит из 79 вопросов. С их помощью определяются особенности характера индивида – эмоциональная стабильность, уровень доменантности, комформности, тревожности, уверенности и т.п.
Инструкция.
Вам предлагается ответить на все вопросы, не ...