Исследование совместимости супругов в семье. Программа исследования
Страница 2

Материалы » Исследование отношений в семье » Исследование совместимости супругов в семье. Программа исследования

111. Упрямый.

112. Недоверчивый и подозрительный.

113. Робкий.

114. Стыдливый.

115. Услужливый.

116. Мягкотелый.

117. Почти никому не возражает.

118. Навязчивый.

119. Любит, чтобы его опекали.

120. Чрезмерно доверчив.

121. Стремится снискать расположение каждого.

122. Со всеми соглашается.

123. Всегда со всеми дружелюбен.

124. Всех любит.

125. Слишком снисходителен к окружающим.

126. Старается утешить каждого.

127. Заботится о других в ущерб себе.

128. Портит людей чрезмерной добротой.

После завершения опроса подсчитываются баллы по 8-ми вариантам межличностного взаимодействия. Для этих целей используется «ключ» (табл. 1), позволяющий определить 16 номеров утверждений соответствующих каждому варианту взаимодействия. Количество зачеркнутых опрашиваемым номеров в конкретном разделе бланка для ответов определяет количество баллов по данному варианту взаимодействия.

Таблица 1

Ключ к опроснику Лири

Типы взаимодействий

Номера утверждений

I

1,2,3,4,33,34,35,36,65,66,67,68,97,98,99,100

II

5,6,7,8,37,38,39,40,69,70,71,72,101,102,103,104

III

9,10,11,12,41,42,43,44,73,74,75,76,105,106,107,108

IV

13,14,15,16,45,46,47,48,77,78,79,80,109,110,111,112

V

17,18,19,20,49,50,51,52,81,82,83,84,113,114,115,116

VI

21,22,23,24,53,54,55,56,85,86,87,88,117,118,119,120

VII

25,26,27,28,57,58,59,60,89,90,91,92,121,122,123,124

VIII

29,30,31,32,61,62,63,64,93,94,95,96,125,126,127,128

Перечислим варианты взаимодействий:

I. Властный – лидирующий.

При умеренно выраженных баллах (до 8) проявляются уверенность в себе, умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором, свойство руководителя. При высоких показателях характерны: нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей (до 12 баллов), дидактический стиль высказываний, императивная потребность командовать другими, черты деспотизма (выше 12 баллов).

II. Независимый – доминирующий.

Выявляет стиль межличностных отношений от уверенного, независимого, соперничающего (при умеренных показателях, в пределах 8-ми баллов) до самодовольного, нарциссического, с выраженным чувством собственного превосходства над окружающими, с тенденцией иметь особое мнение, отличное от мнения большинства, и занимать обособленную позицию в группе (при высоких баллах, 12-16).

III. Прямолинейный – агрессивный.

В зависимости от степени выраженности показателей этот октант проявляет искренность, непосредственность, прямолинейность, настойчивость в достижении цели (умеренные баллы) или чрезмерное упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость (высокие баллы).

IV. Недоверчивый – скептический.

Реалистичность базы суждений поступков, скептицизм и неконформность (до 8 баллов) перерастает в крайне обидчивый и недоверчивый модус отношения к окружающим с выраженной склонностью к критицизму, недовольством окружающими и подозрительностью.

V. Покорно – застенчивый.

Отражает такие особенности межличностных отношений, как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности. При высоких баллах – полная покорность, повышенное чувство вины, самоуничижение.

VI. Зависимый – послушный.

При умеренных баллах – потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. При высоких показателях сверхконформность, полная зависимость от мнения окружающих.

VII. Сотрудничающий – конвенциальный.

Выявляет стиль межличностных отношений, свойственный лицам, стремящимся к тесному сотрудничеству с референтной группой, к дружелюбным отношениям с окружающими. Избыточность в проявлении данного стиля межличностного отношения проявляется компромиссным поведением, несдержанностью в излияниях своего дружелюбия по отношению к окружающим, стремлением подчеркнуть свою причастность к интересам большинства.

VIII. Ответственный – великодушный.

Проявляется выраженная готовность помогать окружающим, развито чувство ответственности. Высокие баллы выявляют мягкосердечность, сверхобязательность, гиперсоциальность установок, подчеркнутый альтруизм[23].

Интерпретация по октантам в зависимости от количества баллов (3-4, до 12, свыше 12 баллов)

Страницы: 1 2 3 4 5


Стратегии психологической работы в школе
В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое обеспечение педагогической деятельности. Как, каким образом такое обеспечение может строиться? Мы предлагаем выделить две стратегии, два основных направлени ...

Констатирующий этап
С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей дошкольника проводилась комплексная диагностика исходных уровней развития коммуникативной сферы детей. Определенные нами методы исследования позволили выявить педагогическ ...

Предпосылки становления сознания в качестве предмета психологии
В связи с развитием анатомических и физиологических знаний о строении и работе тела, великими открытиями и изобретениями понятие души становится излишним для объяснения большей части явлений жизнедеятельности тела. Ф. Бэкон (1561 – 1626) ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru