Исследование совместимости супругов в семье. Программа исследованияСтраница 4
	22. а) В споре я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я беспокоюсь о том, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
б) Иногда я предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. а) Если другому его позиция кажется очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на взаимное соглашение.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Решая спорные вопросы я стараюсь быть внимательным к доводам другого.
26. а) Я обычно предлагаю в споре среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Чаще всего я стремлюсь избежать споров.
б) Если это принесет радость другому я даю ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно в споре я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая конфликт, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю в споре среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) В споре я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно мы могли добиться успеха.
Ключ к опроснику представлен в таблице 2:
Таблица 2.
Ключ опросника «Как ты поступаешь в конфликтной ситуации»
|  
 Соперничество  |   
 Сотрудничество  |   
 Компромисс  |   
 Избегание  |   
 Приспособление  |  |
|  
 01  |   
 02  |   
 03  |   
 04  |   
 05  |   
 06  |  
|  
 01  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 02  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 03  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 04  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 05  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 06  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 07  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 08  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 09  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 10  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 11  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 12  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 13  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 14  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 15  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 16  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 17  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 18  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 19  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 20  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 21  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 22  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 23  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 24  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 25  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 26  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 27  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 28  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 29  |   
 а  |   
 б  |  |||
|  
 30  |   
 б  |   
 а  |  |||
|  
 Итого:  |  
Задачи и проблемы семьи на разных стадиях
	 
Закономерность чередования стадий прослеживается в большинстве семей, однако сроки смены одной стадии другой весьма вариативны. Это связано как с личностными особенностями членов семьи, так и с влиянием факторов внешней среды. 
1-я стадия ...
	
Другие методы
	 
Наиболее разработаны направления использования психологического воздействия музыки – функциональная музыка и музыкальная психотерапия. Использование музыки в психотерапии весьма обширно, многообразно и основано на богатых и древних традиц ...
	
Психическое развитие при ДЦП
	 
Основной контингент данной категории представляют дети с ДЦП (89%). Остальные - дети, больные полиомиелитом, с врожденным вывихом бедра, кривошеей, деформациями стоп, аномалиями развития пальцев кисти, с травмами мозга, полиартритом, рахи ...
	
