Исследование совместимости супругов в семье. Программа исследованияСтраница 4
22. а) В споре я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.
б) Я отстаиваю свою позицию.
23. а) Как правило, я беспокоюсь о том, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
б) Иногда я предоставляю другому взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. а) Если другому его позиция кажется очень важной, я стараюсь идти ему навстречу.
б) Я стараюсь убедить другого пойти на взаимное соглашение.
25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
б) Решая спорные вопросы я стараюсь быть внимательным к доводам другого.
26. а) Я обычно предлагаю в споре среднюю позицию.
б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. а) Чаще всего я стремлюсь избежать споров.
б) Если это принесет радость другому я даю ему возможность настоять на своем.
28. а) Обычно в споре я настойчиво стремлюсь добиться своего.
б) Улаживая конфликт, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29. а) Я предлагаю в споре среднюю позицию.
б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30. а) В споре я стараюсь не задеть чувств другого.
б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы совместно мы могли добиться успеха.
Ключ к опроснику представлен в таблице 2:
Таблица 2.
Ключ опросника «Как ты поступаешь в конфликтной ситуации»
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление | |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
01 |
а |
б | |||
02 |
б |
а | |||
03 |
а |
б | |||
04 |
а |
б | |||
05 |
а |
б | |||
06 |
б |
а | |||
07 |
б |
а | |||
08 |
а |
б | |||
09 |
б |
а | |||
10 |
а |
б | |||
11 |
а |
б | |||
12 |
б |
а | |||
13 |
б |
а | |||
14 |
б |
а | |||
15 |
б |
а | |||
16 |
б |
а | |||
17 |
а |
б | |||
18 |
б |
а | |||
19 |
а |
б | |||
20 |
а |
б | |||
21 |
б |
а | |||
22 |
б |
а | |||
23 |
а |
б | |||
24 |
б |
а | |||
25 |
а |
б | |||
26 |
б |
а | |||
27 |
а |
б | |||
28 |
а |
б | |||
29 |
а |
б | |||
30 |
б |
а | |||
Итого: |
Чем определяется психическое развитие человека?
Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти ...
Присвоение гендерных установок, популярных в обществе,
женщинами с гомосексуальной идентичностью
Итак, мы рассмотрели понятие гендерных установок, а также гомосексуальной идентичности у женщин. И нам предстоит охарактеризовать те гендерные стереотипы и роли, что отводятся лесбиянкам социумом и перенимаются ими.
В российском социуме ...
Психическое развитие в
младенческом возрасте
Ребенок появляется на свет с врожденными рефлексами (пищевые, защитные, ориентировочные и др.). Однако их недостаточно, чтобы обеспечить активное взаимодействие ребенка с окружающей средой. Без ухода взрослых новорожденный не в состоянии ...