Виды влиянияСтраница 10
· психологическое воздействие в группе и через коллектив требует определения приоритетов во влиянии на неформальных лидеров и руководителей группы, перспективы развития группы, факторов, объединяющих ее участников, сосредоточения именно на них основного влияния, умелого использования силы группы, мнения в интересах повышения эффективности ПВ, заставляет членов группы подчинять свои личные интересы общим, добиваться единства группы, что облегчает достижение целей ПВ [стр. 85, 9].
Грачев, Мельник [стр.214, 4] выделяют другие принципы реализации социально-психологического взаимодействия.
С точки зрения истории, одной из первых попыток систематизации приемов информационно-психологического воздействия на массовое сознание с помощью пропаганды явилось описание в ряде зарубежных и отечественных источников технологии стереотипизации и большой лжи, а также выделение семи основных принципов информационно-психологического воздействия, так называемой «азбуки пропаганды»:
1. Приписывание или навешивание ярлыков – выбор оскорбительных эпитетов, метафор, «ярлыков» для именования человека, идеи, явления для того, чтобы вызвать эмоционально негативное отношение окружающих.
2. Сияющие обобщения – замена названия явления, идеи более общим родовым именем, которое имеет положительную эмоциональную окраску и вызывает доброжелательное отношение окружающих.
3. Трансфер или перенос – ненавязчивое распространение авторитета и престижа того, что ценится и уважается людьми, на то, что преподносит источник коммуникации.
4. Ссылка на авторитеты – приведение высказываний личностей, обладающих высоким авторитетом, или наоборот, таких, которые вызывают отрицательную реакцию у категории людей, на которых направляется манипулятивное воздействие.
5. Свои ребята – попытка установить доброжелательные отношения с аудиторией на основании того, что коммуникатор, его идеи, предложения хороши, т.к. принадлежат простому народу.
6. Перетасовка – отбор и тенденциозное преподнесение только положительных или только отрицательных фактов при одновременном замалчивании противоположных. Цель – показать привлекательность или непривлекательность какой-либо точки зрения, идеи и т.п.
7. Общий вагон – подбор суждений, требующих единообразия в поведении, и создающих впечатление, будто так делают все.
Манипулятивные приемы, используемые в ходе обсуждений и дискуссий:
· Уровни по организации и процедуре
· Дозирование исходной информационной базы или избыток информации
· Формирование установок путем целенаправленного подбора выступающих
· Управление процессом обсуждения.
Взаимоотношения между супругами и старшими
родителями (бабушками, дедушками)
Рассматривать семью нужно как систему, в которой все ее члены взаимосвязаны, и изменения в одном составляющем приводит к изменению всей системы в целом.
Молодые люди, вступившие в брак, выходят из двух разных семей с разными стилями жизн ...
Определение взаимосвязи между локусом контроля и
конформностью. Методы
диагностики и ход исследования
Определение уровня субъективного контроля.
Цель исследования: определить уровень субъективного контроля.
Материал и оборудование: тест-опросник, разработанный Е.Ф. Бажиным и др. на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера, бланки для от ...
Распознавание суицида: профилактика
Слово «превенция» (профилактика) происходит от латинского «praevenire» — «предшествовать, предвосхищать». Знание социальных и психологических предвестников суицида может помочь нам понять и предотвратить его. «Почему он устремил свою силу ...