Заключение
Страница 1

Материалы » Специфика ценностных ориентаций молодежи » Заключение

Итак, ценностное «ядро» российского общества составляют такие ценности, как материальное благополучие, законность, безопасность, семья, достаток. Семью можно отнести к интеракционистским ценностям, остальные три – к витальным, самым простейшим, значимым для сохранения и продолжения жизни. Эти ценности выполняют интегрирующую функцию. В структурном «резерве» оказались свобода, духовность и демократия; на «периферии» ценностного сознания – равенство как признак старой, административно командной системы и собственность как одно из непременных условий общества с рыночными отношениями.

Такие неотъемлемые для демократического общества ценности, как свобода и собственность, еще не достаточно актуализировались в сознании российской молодежи. Прежние идеи и ценности претерпели изменения и потеряли свой прежний бытийный смысл. Но ценностная система, свойственная современным обществам, еще не сформировалась. В этом и заключается ценностный конфликт.

Ценности - это глубинные основы общества, то насколько однородны или, если хотите, однонаправлены они станут в будущем, насколько гармонично смогут сочетаться ценности разных групп, определит во многом успешность развития нашего общества в целом.

Коренные преобразования в обществе невозможны, неокончательны без изменения ценностного сознания людей это общество составляющих. Представляется чрезвычайно важным изучение и полноценный мониторинг процесса трансформации иерархии потребностей и установок, без чего невозможно настоящее понимание и управление процессами общественного развития.

В нашей работе мы теоретически проанализировали проблемы ценностных ориентаций в психологии, рассмотрели характеристику ценностных ориентаций молодежи, а так же организовали и провели исследование специфики ценностных ориентаций молодежи.

В исследовании приняли участие 50 молодых людей (25 студентов ВУЗов и 25 учащихся профессионально-технических училищ). Из них 33 – девушки, 17 – юноши.

В результате нашего исследования мы выяснили, что существуют значительные различия ценностных ориентаций студентов ВУЗов и учащихся ПТУ. Существуют также различия в уровне самоотношения и самоактуализации, уровне притязаний и мотивации достижения участников эксперимента.

Таким образом, нашу гипотезу о том, что ценностные ориентации современной молодежи имеют специфические черты можно считать доказанной, а цель, поставленную в исследовании достигнутой.

Приложение 1.

Уровневая организация системы личностных смыслов

Уровни

Сферы приложения

Функции

Представленность в структуре личности.

Уровень когнитивной сложности

Временная перспектива

Идентичность

Смысложизнен

ный

Социум

Генерализация смыслов нижележащих уровней. Дифференциация смыслов ситуации, целей и опыта. Интенциональность

Ценностностно-смысловая сфера

Сложная, многоуровневая система конструктов, метафоры

Непрерывность между прошлым опытом и будущим, тождественность ситуациям, обусловленных факторами культуры и ходом исторического развития

Полная идентичность

Личностный

Личность

Ценностные ориентации, интернализация ценностных отношений. Интеграция в новые условия окружающей действительности

Когнитивная сфера

Гибкие конструкты, определяющие категорию значимости.

Синхронизация смыслов прошлого, настоящего и будущего в контексте ситуации

Дифференцированная идентификация своей личности

Индивидный

Индивид

Первичная интерпретация ощущений, формирование мотивов

Потребностно-мотивационная сфера

Жесткие конструкты. Соотношение двух-трех элементов в форме конкретных значений.

Взаимосвязь двух временных локусов под воздействием ситуации

Ощущение себя субъектом сознательных действий

Биологический

Организм

Реакция на предметный мир

Сенсомоторная и аффективная зоны

Отсутствие конструктов. Наличие отдельных элементов

Неконстантность. Ситуативная локализация в настоящем

Разделения «Я» и «не Я»

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Предмет, задачи и структура судебной психологии
Судебная психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной наукой и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая де ...

Исследование свойств личности (Опросник Мини – мульт сокращённый вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI)
ММPI был предложен американскими психологами в 40–50 годах. Адаптация была проведена в СССР в 60-х годах в институте им. В. Н. Бехтерева Ф. Б. Березиным и М. П. Мирошниковым [14]. Опросник Мини – мульт представляет собой сокращенный вари ...

Введение.
Юношеский возраст отделяет детство от взрослости. Этот период обычно делится на раннюю юность т.е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от18 до 23 лет). К этому периоду фактически завершается становление основных ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru