Результаты исследования личностных качеств учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007 – 2008 году:

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Результаты исследования личностных качеств учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007 – 2008 году:

При помощи методики «Лесенка»

, целью которой является изучение самооценки, были получены следующие результаты (см. Таблицу 13):

Для группы респондентов (младших школьников) характерно наличие как дифференцированной, так и недифференцированной самооценки. Имеются примеры как завышенной, так и заниженной самооценки.

При помощи методики Н.Г. Лускановой

, направленной на изучение школьной мотивации, были получены следующие результаты (см. Таблицу 14):

Для 4 учеников, то есть, 18,18%, характерно негативное отношение к школе;

6 ученикам, то есть, 27,27% свойственен низкий уровень мотивации обучения в школе;

В целом положительное отношение к школе у 18,18% учеников, то есть у 4 человек;

27,27% респондентов отличаются хорошей школьной мотивацией;

Высокая мотивация обучения в школе наблюдается у 2 учеников, а значит, у 9%.

Средний балл по группе: 15,77 балла, что характерно для в целом положительного отношения к обучению в школе, связанного в основном с его внеучебными сторонами.

При помощи методики Филлипса

, целью которой является изучение школьной тревожности, были получены следующие результаты (см. Таблицу 15):

Уровень школьной тревожности в пределах нормы характерен для 9 учеников, то есть для 40,9%;

Повышенная тревожность свойственна 10 ученикам, то есть, 45,45%;

Высокая тревожность наблюдается у 3, а значит, у 13,63% учеников.

Среднее значение по группе: 54,87%, что говорит о повышенной тревожности.

Таким образом, для группы респондентов 3 «Б» класса МОУ лицея № 15 характерна как средняя степень сформированности самооценки, в целом положительное отношение к обучению в школе, а именно к его внеучебным сторонам, а также повышенный уровень тревожности (см. Приложение 16).


Результаты и их обсуждение.
I. Анкетирование. В первом задании, предложенном в анкете, требовалось выбрать из 8 характеристик те, которые, по мнению респондента, имеют отношение к современной рекламе. В данном случае респондент мог выбирать несколько характеристик ...

Определение взаимосвязи между локусом контроля и конформностью. Методы диагностики и ход исследования
Определение уровня субъективного контроля. Цель исследования: определить уровень субъективного контроля. Материал и оборудование: тест-опросник, разработанный Е.Ф. Бажиным и др. на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера, бланки для от ...

Профессионально значимые качества психолога
Профессиональная деятельность человека состоит в том, что она предполагает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. Предметом профессиональной деятельности психолога является психическая реальность чело ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru