Результаты исследования личностных качеств учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007 – 2008 году:
При помощи методики «Лесенка»
, целью которой является изучение самооценки, были получены следующие результаты (см. Таблицу 13):
Для группы респондентов (младших школьников) характерно наличие как дифференцированной, так и недифференцированной самооценки. Имеются примеры как завышенной, так и заниженной самооценки.
При помощи методики Н.Г. Лускановой
, направленной на изучение школьной мотивации, были получены следующие результаты (см. Таблицу 14):
Для 4 учеников, то есть, 18,18%, характерно негативное отношение к школе;
6 ученикам, то есть, 27,27% свойственен низкий уровень мотивации обучения в школе;
В целом положительное отношение к школе у 18,18% учеников, то есть у 4 человек;
27,27% респондентов отличаются хорошей школьной мотивацией;
Высокая мотивация обучения в школе наблюдается у 2 учеников, а значит, у 9%.
Средний балл по группе: 15,77 балла, что характерно для в целом положительного отношения к обучению в школе, связанного в основном с его внеучебными сторонами.
При помощи методики Филлипса
, целью которой является изучение школьной тревожности, были получены следующие результаты (см. Таблицу 15):
Уровень школьной тревожности в пределах нормы характерен для 9 учеников, то есть для 40,9%;
Повышенная тревожность свойственна 10 ученикам, то есть, 45,45%;
Высокая тревожность наблюдается у 3, а значит, у 13,63% учеников.
Среднее значение по группе: 54,87%, что говорит о повышенной тревожности.
Таким образом, для группы респондентов 3 «Б» класса МОУ лицея № 15 характерна как средняя степень сформированности самооценки, в целом положительное отношение к обучению в школе, а именно к его внеучебным сторонам, а также повышенный уровень тревожности (см. Приложение 16).
Качественный анализ изменений (контрольный этап)
После проведения формирующего этапа исследования с воспитанниками был проведен контрольный этап. Целью данного этапа исследования было выявление изменений, которые произошли с подростками в отношении критериев определенных в начале экспер ...
Психологическая установка в рекламе.
Мышление российских покупателей изобилует известными стереотипами:
ü Дефицит – всегда хорош и ценен. Прекрасного не может быть много. Лучше, когда товар существует в строго ограниченном количестве. Стоит только организовать рекламну ...
Организация и проведение формирующего эксперимента
Формирующий этап исследования проводился в течении 2003г. Коррекционное воздействие проводилось в условии школы, которая является составной частью воспитательной системы БВК. Кроме того, использовались клубные мероприятия.
Цель формирующ ...