Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007 – 2008 году:

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007 – 2008 году:

При помощи методики «Существенные признаки»,

целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты: (см. Таблицу 9).

Низким уровнем овладения умением отличать существенные признаки от несущественных отличаются 3 человека из 22, то есть 13,6% учеников.

Уровень ниже среднего свойственен так же 13,6%.

Средний уровень характерен для 9 учеников из 22, то есть для 40,9%.

У 7 учеников, - 31,8% - уровень выше среднего.

Высокий уровень овладения умением отличать существенные признаки от несущественных среди респондентов не выявлен.

Средний балл по группе: 17 баллов, что характерно для среднего уровня овладения умением отличать существенные признаки от несущественных.

При помощи методики «Исключение лишнего»

, целью которой является определение степени овладения операциями обобщения и отвлечения, были получены следующие результаты (см. Таблицу 10):

Уровнем овладения операциями обобщения и отвлечения ниже среднего отличаются 13,6 % учеников.

Средний уровень свойственен 6 ученикам, то есть 27,3%.

Уровнем выше среднего отличаются 6 учащихся, 27,3% респондентов.

Высокий уровень характерен для 7 человек, то есть для 31,8%.

Низкого уровня овладения операциями обобщения и отвлечения не выявлено.

Средний балл по группе: 19,8 балла, что характерно для среднего уровня овладения операциями обобщения и отвлечения.

При помощи методики «Аналогии»

, целью которой является определение уровня овладения мыслительной операцией «аналогия», были получены следующие результаты (см. Таблицу 11):

Низкий уровень овладения мыслительной операцией «аналогия» свойственен 31,8% учеников.

Уровень ниже среднего характерен для 11 младших школьников, то есть для 50% респондентов.

Средним уровнем отличаются 13,6% человек.

Уровень выше среднего характерен для 1 ученика, то есть для 4,5% класса.

Респондентов с высоким уровнем овладения мыслительной операцией «аналогия» выявлено не было.

Средний балл по группе: 11,3 балла, что характерно для уровня овладения мыслительной операцией «аналогия» ниже среднего.

При помощи методики «Обобщение»

, целью которой является определение уровня овладения мыслительной операцией обобщение, были получены следующие результаты (см. Таблицу 12):

Уровень ниже среднего характерен для 7 учеников, то есть для 31,8%;

Средний уровень овладения мыслительной операцией обобщение свойственен 11 ученикам, то есть 50%;

У 3 учеников, то есть, 13,63% наблюдается уровень выше среднего;

Высокий и низкий уровни при исследовании выявлены не были.

Средний балл по группе: 15,89 балла, что характерно для среднего уровня овладения мыслительной операцией обобщение.

Таким образом, в целом когнитивные качества у исследуемой группы младших школьников развиты в средней степени (см. Приложение 16).


Типы акцентуации характера10:
Гипертимный тип . Люди этого типа очень энергичны, самостоятельны, стремится к лидерству, риску, авантюрам. Они не реагируют на замечания; самокритичность отсутствует. Черты привлекательные для собеседника: энергичность, жажда деятельност ...

Классификация способностей
Существует очень много способностей. В науке известны попытки их классификации. В большинстве этих классификаций различают в первую очередь природные, или естественные, способности (в основе своей биологически обусловленные) и специфическ ...

Социальное пространство
Для подростка социальное пространство предстает в реальности общения, а также в самостоятельно существующей в ней реальности обязанностей и прав. Общение для подростка – исключительно значимая деятельность и условия бытия, имеющие для не ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru