Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007 – 2008 году:
При помощи методики «Существенные признаки»,
целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты: (см. Таблицу 9).
Низким уровнем овладения умением отличать существенные признаки от несущественных отличаются 3 человека из 22, то есть 13,6% учеников.
Уровень ниже среднего свойственен так же 13,6%.
Средний уровень характерен для 9 учеников из 22, то есть для 40,9%.
У 7 учеников, - 31,8% - уровень выше среднего.
Высокий уровень овладения умением отличать существенные признаки от несущественных среди респондентов не выявлен.
Средний балл по группе: 17 баллов, что характерно для среднего уровня овладения умением отличать существенные признаки от несущественных.
При помощи методики «Исключение лишнего»
, целью которой является определение степени овладения операциями обобщения и отвлечения, были получены следующие результаты (см. Таблицу 10):
Уровнем овладения операциями обобщения и отвлечения ниже среднего отличаются 13,6 % учеников.
Средний уровень свойственен 6 ученикам, то есть 27,3%.
Уровнем выше среднего отличаются 6 учащихся, 27,3% респондентов.
Высокий уровень характерен для 7 человек, то есть для 31,8%.
Низкого уровня овладения операциями обобщения и отвлечения не выявлено.
Средний балл по группе: 19,8 балла, что характерно для среднего уровня овладения операциями обобщения и отвлечения.
При помощи методики «Аналогии»
, целью которой является определение уровня овладения мыслительной операцией «аналогия», были получены следующие результаты (см. Таблицу 11):
Низкий уровень овладения мыслительной операцией «аналогия» свойственен 31,8% учеников.
Уровень ниже среднего характерен для 11 младших школьников, то есть для 50% респондентов.
Средним уровнем отличаются 13,6% человек.
Уровень выше среднего характерен для 1 ученика, то есть для 4,5% класса.
Респондентов с высоким уровнем овладения мыслительной операцией «аналогия» выявлено не было.
Средний балл по группе: 11,3 балла, что характерно для уровня овладения мыслительной операцией «аналогия» ниже среднего.
При помощи методики «Обобщение»
, целью которой является определение уровня овладения мыслительной операцией обобщение, были получены следующие результаты (см. Таблицу 12):
Уровень ниже среднего характерен для 7 учеников, то есть для 31,8%;
Средний уровень овладения мыслительной операцией обобщение свойственен 11 ученикам, то есть 50%;
У 3 учеников, то есть, 13,63% наблюдается уровень выше среднего;
Высокий и низкий уровни при исследовании выявлены не были.
Средний балл по группе: 15,89 балла, что характерно для среднего уровня овладения мыслительной операцией обобщение.
Таким образом, в целом когнитивные качества у исследуемой группы младших школьников развиты в средней степени (см. Приложение 16).
Понятие рекламы и ее воздействие на человека. Понятие и классификация рекламы.
Стандартное определение рекламы включает в себя шесть основных элементов:
1. Оплаченная форма коммуникации.
2. Наличие идентифицированного спонсора.
3. Распространение через средства массовой информации.
4. Наличие определенной аудито ...
Воздействие рекламы на человека.
Вполне естественно, что реклама заимствует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Не только потому, что так говорят психологи, но и, проанализировав свое покупательское поведение сами, мы быстро поймем, чт ...
Результаты и достижения советской психологии
военного периода
Одним из основных направлений деятельности психологов военных лет, как отмечалось, являлось их участие в работе по восстановлению утраченных или нарушенных психических функций в результате поражения мозга и периферической нервной системы ...