Констатирующий этап
Страница 1

Материалы » Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Констатирующий этап

С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей дошкольника проводилась комплексная диагностика исходных уровней развития коммуникативной сферы детей. Определенные нами методы исследования позволили выявить педагогические и психологические особенности и причины, влияющие на конфликты среди дошкольников, которые необходимо учитывать при разработке занятий по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности.

Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со сверстниками, а также от индивидуальных особенностей самого дошкольника. Одной из них может быть нарушение взаимоотношений внутри семьи; есть и более сложные - психофизиологические особенности дошкольника

И так, наблюдение за дошкольниками в детском садике показало, что среди ребят есть дошкольники, которые любят главенствующие роли. Из анкет родителей эти дети из семей с высоким социальным статусом. Это Саша М., Диана Ш и Алина Б. Они стараются во всех играх, где применяется методика «соревнования» быть первыми. Если не получается, могут пойти на хитрость. Стремятся во всем опережать своих сверстников. На занятиях ведут себя активно, умеют читать и писать. Хорошо считают. Во всем стремятся быть аккуратными. Саша М. редко оказывается зачинщиком конфликтов, но решает их насильственным способом, особенно если это касается игрушек.

Диане Ш, присущи больше характеристики Саши, по наблюдению можно сказать что её воспитание больше подходит мальчику, нежели девочке. На это надо особенно обратить внимание родителям и педагогу.

Алина Б. наоборот, старается не конфликтовать со сверстниками, игрушками делится охотно, однако свою точку зрения будет доказывать упорно и в споре ни когда не уступает. Легко поддается убеждению, что она не права и принимает позицию взрослого. Дети много фантазируют и организовывают сами различные игры, умеют привлечь на свою сторону других ребят. Со сверстниками дружны и как правило, в их играх принимают участие все дети группы.

В группе есть «драчуны». Это Витя С. и Кирилл К., они плохо разговаривают, замкнуты, не дружны, играют обособлено, за исключением общих занятий, не активны. Совсем не умеют читать, плохо знают счёт. На занятиях не слушают, крутятся, не внимательны, быстро надоедает однообразие, капризны. Не поддаются убеждениям. Огрызаются со взрослыми, конфликтуют со всеми детьми. За частую сами являются зачинщиками конфликтов. Семьи этих детей не благополучные.

Остальные дети, можно сказать «среднего уровня». Ведут себя по разному, ни чем не выделяются. Читают и считают с ошибками, где не могут прочитать придумывают. Рисунки детей в основном не аккуратные. Легко вступают в конфликт. Некоторые из них поддаются убеждению, некоторые с трудом. В играх и на занятиях активны, но некоторые могут быть и безразличны к происходящему. В основном любят активные игры на участке. Эти дети в основном из семей «среднего» социального статуса. У части детей не полные семьи. В некоторых семьях работает только один родитель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Выводы.
Из всего вышеизложенного можно сделать такой вывод: современная реклама не удовлетворяет потребителя полностью, так как они считают, что она навязчива, примитивна, что она предлагает потребителю не то, что ему нужно. Они не обращаются к н ...

Предмет и объект конфликта
Ядром любого конфликта является противоречие. В нем отражается столкновение интересов и целей сторон. Борьба, ведущаяся в конфликте, отражает стремление сторон разрешить это противоречие, как правило, в свою пользу. В ходе конфликта борьб ...

Исследование взаимосвязи между чертами личности курсантов и их отношением к разным видам своей и чужой лжи
На основе теоретической базы, нами было предположено, что черты личности влияют на проявление различных видов лжи в собственном поведении. Что подтвердилось статистически значимыми корреляционными зависимостями (см. Рисунок 5). Была обна ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru