Констатирующий этапСтраница 5
Уровень коммуникативных способностей дошкольников определялся по двум аспектам: понимание специфики ситуации, в которой происходит взаимодействие (Приложение Б, В) и коммуникации со сверстниками были определены методом наблюдения, где оценочными критериями выступили:
- замкнутость – 1 балл,
- малообщителен – 2 балла
- общителен – 3 балл.
Оценка уровня коммуникаций :
- высокий уровень – 3 балла;
- средний уровень – 2-3 балла,
- низкий уровень 1-2 балла.
Диагностические методики выявляли уровень развития представлений ребенка о состояниях других людей (взрослых и сверстников) в различных ситуациях общения и взаимодействия, а также о способах адекватного выражения отношения. Диагностика по методике «Понимание специфики ситуации» проводилась следующим образом, дошкольникам раздали по две пары картинок, с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в детском саду. На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто-нибудь нарушает его. Дошкольники должны были оценить ситуацию. По итогам наблюдения мы определили коммуникации со сверстниками. Результаты обследования коммуникативных способностей дошкольников занесены в таблицу 3.
Таблица 3 – Коммуникативные способности дошкольников
№ |
Ф.И.О. |
Понимание специфики ситуации (баллы) |
Хар-ка дошк. (баллы) |
Среднее количество баллов |
Уровень коммуникат. способностей |
1 |
Миша М. |
3 |
2 |
2,5 |
средний |
2 |
Никита П. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
3 |
Алина Б. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
4 |
Витя С. |
1 |
1 |
1 |
низкий |
5 |
Данил Б. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
6 |
Злата Б. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
7 |
Ольга Е. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
8 |
Диана Ш. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
9 |
Кирилл К |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
10 |
Вася К. |
2 |
2 |
2 |
средний |
11 |
Настя Н. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
12 |
Аня М. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
13 |
Егор П. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
14 |
Сережа О. |
2 |
2 |
2 |
средний |
15 |
Саша М. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Современный этап в развитии психологии
В конце 50 – начале 60–х годов большие направления, возникшие в период открытого кризиса начинают терять популярность. Появляются новые продуктивные направления в области экспериментальных исследований и теорий.
Наиболее широким, выражаю ...
Типы нервной деятельности как задатки
Врожденные способности мозга непосредственно проявляются в типологических особенностях человека, которые изменяются в процессе жизнедеятельности.
Типологические способности, обнаруживаемые очень рано у ребенка, и являются задатками, или ...
Эмоциональный стресс как причина возникновения
психосоматических нарушений
Стресс, как острый, так и хронический, может быть причиной возникновения вегетозов, с одной стороны, либо значимым фактором поддержания этого патологического процесса - с другой. Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъя ...