Констатирующий этапСтраница 5
Уровень коммуникативных способностей дошкольников определялся по двум аспектам: понимание специфики ситуации, в которой происходит взаимодействие (Приложение Б, В) и коммуникации со сверстниками были определены методом наблюдения, где оценочными критериями выступили:
- замкнутость – 1 балл,
- малообщителен – 2 балла
- общителен – 3 балл.
Оценка уровня коммуникаций :
- высокий уровень – 3 балла;
- средний уровень – 2-3 балла,
- низкий уровень 1-2 балла.
Диагностические методики выявляли уровень развития представлений ребенка о состояниях других людей (взрослых и сверстников) в различных ситуациях общения и взаимодействия, а также о способах адекватного выражения отношения. Диагностика по методике «Понимание специфики ситуации» проводилась следующим образом, дошкольникам раздали по две пары картинок, с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в детском саду. На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто-нибудь нарушает его. Дошкольники должны были оценить ситуацию. По итогам наблюдения мы определили коммуникации со сверстниками. Результаты обследования коммуникативных способностей дошкольников занесены в таблицу 3.
Таблица 3 – Коммуникативные способности дошкольников
|
№ |
Ф.И.О. |
Понимание специфики ситуации (баллы) |
Хар-ка дошк. (баллы) |
Среднее количество баллов |
Уровень коммуникат. способностей |
|
1 |
Миша М. |
3 |
2 |
2,5 |
средний |
|
2 |
Никита П. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
|
3 |
Алина Б. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
|
4 |
Витя С. |
1 |
1 |
1 |
низкий |
|
5 |
Данил Б. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
|
6 |
Злата Б. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
|
7 |
Ольга Е. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
|
8 |
Диана Ш. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
|
9 |
Кирилл К |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
|
10 |
Вася К. |
2 |
2 |
2 |
средний |
|
11 |
Настя Н. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
|
12 |
Аня М. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
|
13 |
Егор П. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
|
14 |
Сережа О. |
2 |
2 |
2 |
средний |
|
15 |
Саша М. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Теоретические аспекты по проблеме межличностных
отношений в ученической группе. Понятия
о группах и коллективах
Человек в течение жизни постоянно общается с другими людьми. В результате такого взаимодействия у него весьма значительно меняются настроение, восприятие окружающей действительности.
Основным микроэлементом общества многие социальные пси ...
Основные закономерности психологического развития личности
Развитие личности и становление ее свойств- процесс закономерный и причинно обусловленный. Закономерностей много, но все можно свести в три взаимосвязанные группы:
1) возрастные закономерности проявляются в последовательной смене периодо ...
Методика "Изучение высших чувств"
ЦЕЛЬ: Изучить особенности высших чувств школьников.
Необходимый материал: картина "Утро" Т.Н. Яблонской.
Методика выполнения: Ученикам демонстрируется картина "Утро" Т.Н Облонской и предлагается описать своё отношени ...
