Констатирующий этапСтраница 5
Уровень коммуникативных способностей дошкольников определялся по двум аспектам: понимание специфики ситуации, в которой происходит взаимодействие (Приложение Б, В) и коммуникации со сверстниками были определены методом наблюдения, где оценочными критериями выступили:
- замкнутость – 1 балл,
- малообщителен – 2 балла
- общителен – 3 балл.
Оценка уровня коммуникаций :
- высокий уровень – 3 балла;
- средний уровень – 2-3 балла,
- низкий уровень 1-2 балла.
Диагностические методики выявляли уровень развития представлений ребенка о состояниях других людей (взрослых и сверстников) в различных ситуациях общения и взаимодействия, а также о способах адекватного выражения отношения. Диагностика по методике «Понимание специфики ситуации» проводилась следующим образом, дошкольникам раздали по две пары картинок, с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в детском саду. На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто-нибудь нарушает его. Дошкольники должны были оценить ситуацию. По итогам наблюдения мы определили коммуникации со сверстниками. Результаты обследования коммуникативных способностей дошкольников занесены в таблицу 3.
Таблица 3 – Коммуникативные способности дошкольников
№ |
Ф.И.О. |
Понимание специфики ситуации (баллы) |
Хар-ка дошк. (баллы) |
Среднее количество баллов |
Уровень коммуникат. способностей |
1 |
Миша М. |
3 |
2 |
2,5 |
средний |
2 |
Никита П. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
3 |
Алина Б. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
4 |
Витя С. |
1 |
1 |
1 |
низкий |
5 |
Данил Б. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
6 |
Злата Б. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
7 |
Ольга Е. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
8 |
Диана Ш. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
9 |
Кирилл К |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
10 |
Вася К. |
2 |
2 |
2 |
средний |
11 |
Настя Н. |
2 |
3 |
2,5 |
средний |
12 |
Аня М. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
13 |
Егор П. |
1 |
2 |
1,5 |
низкий |
14 |
Сережа О. |
2 |
2 |
2 |
средний |
15 |
Саша М. |
3 |
3 |
3 |
высокий |
Избирательная толпа
Общие черты избирательной толпы. -- Как убеждают ее. -- Качества, которыми должен обладать кандидат. -- Необходимость обаяния. -- Почему рабочие и крестьяне так редко выбирают кандидатов из своей среды? -- Могущественное влияние слов и фо ...
Особенности поведения личности, длительное время подвергавшиеся
манипулятивному воздействию.
Изначально, любой человек обладает определённой системой психологической защиты оберегающей его от деструктивных влияний, как группы, так и другого человека. Сила защиты варьируется в зависимости от личностных особенностей человека и его ...
Здоровый образ жизни: научные представления и реальная ситуация
У всех одна проблема, это – здоровый образ жизни и каждый человек, канд. наук, доктора дают свои определения и по-своему анализируют. И хотела бы рассмотреть рассуждения и понятия В.А.Гурова, где он приводил примеры нескольких авторов и п ...