Констатирующий этап
Страница 5

Материалы » Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Констатирующий этап

Уровень коммуникативных способностей дошкольников определялся по двум аспектам: понимание специфики ситуации, в которой происходит взаимодействие (Приложение Б, В) и коммуникации со сверстниками были определены методом наблюдения, где оценочными критериями выступили:

- замкнутость – 1 балл,

- малообщителен – 2 балла

- общителен – 3 балл.

Оценка уровня коммуникаций :

- высокий уровень – 3 балла;

- средний уровень – 2-3 балла,

- низкий уровень 1-2 балла.

Диагностические методики выявляли уровень развития представлений ребенка о состояниях других людей (взрослых и сверстников) в различных ситуациях общения и взаимодействия, а также о способах адекватного выражения отношения. Диагностика по методике «Понимание специфики ситуации» проводилась следующим образом, дошкольникам раздали по две пары картинок, с изображением ситуаций, связанных с пребыванием детей в детском саду. На одной картинке изображена ситуация, в которой все дети ведут себя в соответствии с правилом, на другой – кто-нибудь нарушает его. Дошкольники должны были оценить ситуацию. По итогам наблюдения мы определили коммуникации со сверстниками. Результаты обследования коммуникативных способностей дошкольников занесены в таблицу 3.

Таблица 3 – Коммуникативные способности дошкольников

Ф.И.О.

Понимание специфики ситуации (баллы)

Хар-ка дошк.

(баллы)

Среднее количество баллов

Уровень коммуникат. способностей

1

Миша М.

3

2

2,5

средний

2

Никита П.

2

3

2,5

средний

3

Алина Б.

3

3

3

высокий

4

Витя С.

1

1

1

низкий

5

Данил Б.

1

2

1,5

низкий

6

Злата Б.

1

2

1,5

низкий

7

Ольга Е.

2

3

2,5

средний

8

Диана Ш.

3

3

3

высокий

9

Кирилл К

1

2

1,5

низкий

10

Вася К.

2

2

2

средний

11

Настя Н.

2

3

2,5

средний

12

Аня М.

3

3

3

высокий

13

Егор П.

1

2

1,5

низкий

14

Сережа О.

2

2

2

средний

15

Саша М.

3

3

3

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Эмоциональная близость и причины избегания эмоциональной близости
Проявление близости предполагает заботу, сочувствие, стремление лучше узнать друг друга, физическое влечение, самоотверженность, стремление удовлетворить свои и чужие запросы, открытость, слова, которых никогда и никому не говорили до это ...

Характеристика типов личности с разным локусом контроля
Роттер полагал, что существуют индивидуальные различия, которые зависят от того, на кого люди возлагают ответственность за происходящее с ними. В связи с тем, что он ввел понятие "ожидание", т.е. уверенности или субъективной вер ...

Развитие интеллектуальных способностей.
"Сходство и различие" Предложите ребенку указать сходство и различие следующих пар слов: Книга - тетрадь День – ночь Лошадь - корова Дерево – куст Телефон - радио Помидор – огурец Самолет - ракета Стол – стул "Поиск п ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru