Констатирующий этапСтраница 7
7) «нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать» – 12 (42,8%) чел. и 1 (3,57%) ребенок сказал, что наводить порядок должны взрослые.
Для вывода этих показателей в сравнительный анализ была составлена диаграмма по результатам ответов (рисунок 5).
Рисунок 5 – Знание норм поведения во взаимоотношениях дошкольников
Из рисунка 5 видно, что меньше половины детей знают нравственные нормы поведения.
Первый этап диагностики позволил нам выделить проблемных детей, нуждающихся в повышенном внимании со стороны родителей и педагогов. При этом были определены характеристики дошкольников, факторы и причины возникновения конфликтов, которые позволят составить, с учетом всех показателей, занятия по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности. Для профилактики конфликтов у детей старшего дошкольного возраста нами были разработаны игровые занятия. (Приложение Г, Д, Ж, И). Темы занятий даны в таблице 4.
Таблица 4 – Темы занятий по профилактике конфликтов
|
№ |
Тема занятия |
|
1 |
Занятие «Цветные карандаши» |
|
2 |
Боремся со Злорандой |
|
3 |
Дидактическая игра «Кто из нас лечит?» |
|
4 |
Музыкальное занятия «К котятам в гости» |
Данные занятия проводились воспитателями с детьми на протяжении 3 месяцев. После чего были проведены повторные диагностические мероприятия по методикам констатирующего эксперимента.
Понятие религии и религиозности в психологии. Религия и религиозность
Религия[11] (от лат. relegere - вновь воспроизвести, religari - соединить себя) - связь с Высшим, со Святым, открытость и доверие к Нему, готовность принять в качестве руководящих начал своей жизни то, что исходит от Высшего и открывается ...
Развитие психологии в эпоху Возрождения
В
какой-то степени проблемы, которые вставали перед психологией в эпоху Возрождения, повторяли старые, возникшие в период становления научной психологии на рубеже VII-VI
вв. до н.э.
Как и тогда, психология стремилась преодолеть сакральн ...
Исследования развития социально-важных навыков у детей с ДЦП.
Особенности диагностики детей с отклонениями в развитии и основные
методы работы
Наиболее принципиальной и важной задачей, решаемой реабилитационным центром Министерства социальной защиты населения Российской Федерации при работе с детьми-инвалидами, является обеспечение возможности их максимальной и полноценной социа ...
