Констатирующий этапСтраница 7
7) «нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать» – 12 (42,8%) чел. и 1 (3,57%) ребенок сказал, что наводить порядок должны взрослые.
Для вывода этих показателей в сравнительный анализ была составлена диаграмма по результатам ответов (рисунок 5).
Рисунок 5 – Знание норм поведения во взаимоотношениях дошкольников
Из рисунка 5 видно, что меньше половины детей знают нравственные нормы поведения.
Первый этап диагностики позволил нам выделить проблемных детей, нуждающихся в повышенном внимании со стороны родителей и педагогов. При этом были определены характеристики дошкольников, факторы и причины возникновения конфликтов, которые позволят составить, с учетом всех показателей, занятия по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности. Для профилактики конфликтов у детей старшего дошкольного возраста нами были разработаны игровые занятия. (Приложение Г, Д, Ж, И). Темы занятий даны в таблице 4.
Таблица 4 – Темы занятий по профилактике конфликтов
№ |
Тема занятия |
1 |
Занятие «Цветные карандаши» |
2 |
Боремся со Злорандой |
3 |
Дидактическая игра «Кто из нас лечит?» |
4 |
Музыкальное занятия «К котятам в гости» |
Данные занятия проводились воспитателями с детьми на протяжении 3 месяцев. После чего были проведены повторные диагностические мероприятия по методикам констатирующего эксперимента.
Психика и мозг.
Психика – это свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность. Она представляет собой субъективный образ объективной реальности.
Функции психики человека:
Отражение объективной реальности;
Запечатление и сохранени ...
Различные элементы цивилизации как внешнее проявление души народа
Элементы, из которых образуется цивилизация, составляют внешние проявления души создавших их народов. -- Важность этих различных элементов разнообразится от одного народа к другому. -- Искусство, литература, учреждения и т.д. играют у раз ...
Субъективные составляющие конфликта
Помимо объективных составляющих конфликта существуют также субъективные составляющие - устремления сторон, стратегии и тактики их поведения, а также их восприятие конфликтной ситуации, т.е. те информационные модели конфликта, которые имею ...