Констатирующий этап
Страница 7

Материалы » Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Констатирующий этап

7) «нельзя отказываться на вежливую просьбу помочь собирать игрушки воспитательнице, ведь она сама в них не играет, а помогать воспитательнице во всем и наводить порядок в группе должен каждый, ведь мы уже большие и можем помогать» – 12 (42,8%) чел. и 1 (3,57%) ребенок сказал, что наводить порядок должны взрослые.

Для вывода этих показателей в сравнительный анализ была составлена диаграмма по результатам ответов (рисунок 5).

Рисунок 5 – Знание норм поведения во взаимоотношениях дошкольников

Из рисунка 5 видно, что меньше половины детей знают нравственные нормы поведения.

Первый этап диагностики позволил нам выделить проблемных детей, нуждающихся в повышенном внимании со стороны родителей и педагогов. При этом были определены характеристики дошкольников, факторы и причины возникновения конфликтов, которые позволят составить, с учетом всех показателей, занятия по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности. Для профилактики конфликтов у детей старшего дошкольного возраста нами были разработаны игровые занятия. (Приложение Г, Д, Ж, И). Темы занятий даны в таблице 4.

Таблица 4 – Темы занятий по профилактике конфликтов

Тема занятия

1

Занятие «Цветные карандаши»

2

Боремся со Злорандой

3

Дидактическая игра «Кто из нас лечит?»

4

Музыкальное занятия «К котятам в гости»

Данные занятия проводились воспитателями с детьми на протяжении 3 месяцев. После чего были проведены повторные диагностические мероприятия по методикам констатирующего эксперимента.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Формирование Я-концепции подростков
Становление и развитие Я-концепции подростка – важная задача в области современного образования. В процессе обучения и воспитания у человека должна быть сформирована система адекватных представлений о себе, позитивная устойчивая самооценк ...

Узнавание и воспроизведение.
Результаты запоминания и сохранения проявляются в узнавании и воспроизведении. В чем же отличие этих процессов друг от друга? Многим, несомненно, знакомы такие факты, когда вы хочешь, и никак не можете вспомнить услышанную когда-то мелоди ...

Профессиональные стрессы и общие закономерности их проявления. Общая характеристика профессионального стресса
Стресс, связанный с работой, - это возможная реакция организма, когда к людям предъявляются требования, не соответствующие уровню их знаний и навыков [15; с.132]. Специалисты в области стресса считают, что длительный стресс, связанный с х ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru