Констатирующий этап
Страница 6

Материалы » Профилактика конфликтов средствами игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста » Констатирующий этап

И так, из таблицы видно, что с высоким уровнем коммуникаций 3(20,0%) детей, с низким 5(33,3%) дошкольников и 7(46,6%) дошкольников имеют средний уровень коммуникативных способностей. Результаты диагностики коммуникативных способностей представлены в динамике рисунок 4.

Полученные показатели коммуникативных способностей в ходе констатирующего эксперимента для дошкольников возраста 6-7 лет очень низкие, так как в этом возрасте при правильном развивающем обучении дети более общительны.

Рисунок 4 – Уровень коммуникативных способностей дошкольников

Как видим из рисунка 4, в основном дошкольники малообщительны (средний уровень), что не может не повлиять на возникновение конфликтов между дошкольниками. Следовательно либо педагог мало уделяет внимания развитию коммуникативных способностей, либо не правильно подобраны методики занятий с дошкольниками.

Опрос – беседа «Знание норм поведения» (Приложение Б)

Цель: выяснить знание норм поведения во взаимоотношениях.

В беседе детям было предложено выслушать рассказ и найти ошибки в поведении мальчика Миши, который также ходит в детский сад. В рассказе содержится 5 ситуаций. Выслушав рассказ, ребенок вместе с экспериментатором выделяет ситуации в рассказе и самостоятельно определяет ошибки в поведении Миши.

Дети должны дать ответы на вопросы:

1) Что по-твоему рассказал ей Миша?

2) Какие поступки мальчика тебе не понравились?

3) Как поступил бы на его месте ты?

Знания оценивались по пятибальной шкале:

- за все правильные ситуации – 5;

- за 3 и более ситуации – 4;

- за 2 ситуации – 3;

- за 1 ситуацию – 2.

Из 15 детей, принимавших участие в эксперименте, верно, оценили все неправильные поступки Миши 12 (42,8%) ребят. Определили как неправильные четыре поступка – 8 (28,6%) ребят. Выделили две ситуации 6 (21,4%) детей с неправильными поступками («пролил молоко и не извинился», «не помог убирать игрушки») и 2 (7,2%) – выделили одну ситуацию с пролитым молоком и оценили как неверное поведение в ней лишь то, что Миша вертелся за столом. Таким образом, дети не очень хорошо знакомы с нравственными нормами.

На вопрос – «как бы ты поступил?» в каждой из найденных ситуаций с ошибками в поведении Миши дети правильно подобрали варианты нравственного поведения:

1) «здороваться нужно с каждым воспитателем и работником детского сада» - 12 (42,8%);

2) «нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу, но попросить его не ломать ее» – 12 (42,8%);

3) «нужно на вежливую просьбу давать игрушку другу» 8 (28,6%);

4) «за столом нельзя вертеться, а если пролил молоко – необходимо извиниться за свой поступок» - 12 (42,8%), «за столом нельзя вертеться» (про извиниться – не сказал) – 1 (3,57 %);

5) «сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно, нужно было искренне извиниться за свой поступок, и девочка перестала бы сердиться на Мишу» – 12 (42,8%) чел.

6) «сердиться на Машу после того, как облил ей молоком платье – неправильно» - 8 (28,6%);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Вопрос о природе души с точки зрения материализма
Материалистическое учение о душе сложилось и развивалось как часть материалистической философии. Вершиной античного материализма был атомистический материализм, родоначальниками которого являются Демокрит и его учитель Левкипп (V в. до н. ...

Природа человеческих способностей
Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Одна из наиболее распространенных точек зрения ведет свою историю от Платона. Авторы, придерживающиеся этой точки зрения, утверждают, что способно ...

Выводы.
Из всего вышеизложенного можно сделать такой вывод: современная реклама не удовлетворяет потребителя полностью, так как они считают, что она навязчива, примитивна, что она предлагает потребителю не то, что ему нужно. Они не обращаются к н ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru