Взаимосвязь личностных качеств и социально-психологических факторов как условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника
Страница 2

Материалы » Психологическое сопровождение становления личности в системе инновационного образования » Взаимосвязь личностных качеств и социально-психологических факторов как условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника

Чем выше ребенок оценивает степень своей доброты, тем выше степень развития мыслительных операций обобщения и исключения. Коэффициент корреляции между результатами, полученными при помощи методики «лесенка» (конструкт Мама (добрый - злой)) и методики «исключение понятия», равен: 0,5225.

Чем выше мама, по мнению ребенка, оценивают степень его доброты, тем выше степень развития мыслительных операций обобщения и отвлечения. То есть социально-психологические экспектации матери создают определенные условия для развития теоретических форм мышления.

Помимо этого, значимая зависимость наблюдается между оценкой отцом ума ребенка, по мнению самого ребенка, и степенью овладения ребенком мыслительными операциями обобщения и отвлечения. Коэффициент корреляции между результатами, полученными при помощи методики «лесенка» (конструкт Папа (умный - глупый)) и методики «исключение понятия», равен: 0,487.

(См. Приложение 19). Чем выше оценка отцом ума ребенка, тем выше степень развития у ребенка мыслительных операций обобщения и отвлечения.

Также значимая зависимость была выявлена между оценкой другом ребенка, по мнению самого ребенка, степени его счастья и степенью развития мыслительных операций обобщения и отвлечения.

Коэффициент корреляции между результатами, полученными при помощи методики «лесенка» (конструкт друг (счастливый - несчастный)) и методики «исключение понятия» равен: 0,45.

(См. Приложение 19). Чем выше друг, по мнению ребенка, оценивает степень счастья ребенка, тем выше степень развития мыслительных операций обобщения и отвлечения.

Интерпретация результатов, полученных при исследовании взаимосвязи когнитивных и личностных качеств младших школьников.

В 3 классе исследование взаимосвязи личностных, социально-психологических и когнитивных качеств методом ранговой корреляции проводилось дважды. Взаимосвязь мотивации и когнитивных качеств, как и взаимосвязь тревожности и когнитивных качеств исследовалась нами как для всей группы респондентов, так и только для тех респондентов, которые не имели пропусков при выполнении методики «лесенка». И в том и в другом случае значимых корреляций обнаружено не было.

Взаимосвязь самооценки и когнитивных качеств младших школьников исследовалась нами только для тех респондентов, которые не имели пропусков при выполнении методики «лесенка».

Была выявлена прямая значимая зависимость между оценкой матерью и отцом, по мнению ребенка, степени его доброты и степенью способности дифференцировать существенные признаки от несущественных. Коэффициент корреляции между результатами, полученными при помощи методики «лесенка» (конструкт Мама (добрый - злой)) и методики «существенные признаки», равен: 0,4938.Коэффициент корреляции между результатами, полученными при помощи методики «лесенка» (конструкт Папа (добрый - злой)) и методики «существенные признаки», равен: 0,445.

Таким образом, чем выше, по мнению ребенка, оценка родителями его доброты, тем выше степень развития у него способности дифференцировать существенные признаки от несущественных.

Помимо этого была обнаружена прямая зависимость между оценкой другом внешности ребенка и степенью развития у него мыслительных операций обобщения и исключения. Коэффициент корреляции между результатами, полученными при помощи методики «лесенка» (конструкт Друг (самый красивый - самый не красивый)) и методики «исключение понятия» равен: 0,537.(См. Приложение 22). Чем красивее считает друг ребенка, по мнению самого респондента, тем выше у него степень развития мыслительных операций обобщения и отвлечения.

Страницы: 1 2 3


Заключение.
Мы в работе пытались показать, каким образом реклама создает в нашем сознании воображаемый образ продукта, который побуждает нас сделать покупку. Реклама «учит» потребителя позитивным эмоциональным ассоциациям, формируя в нас классические ...

Мышление
Традиционно определение мышления фиксирует два признака: обобщенность и опосредованность. По этим признакам мышление обычно отделяют от восприятия. Так например оперирование понятием "стол" отлично от моего видения стола или я в ...

Воздействие рекламы на человека.
Вполне естественно, что реклама заимствует методы воздействия на человека для повышения собственной эффективности. Не только потому, что так говорят психологи, но и, проанализировав свое покупательское поведение сами, мы быстро поймем, чт ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru