Теоретические аспекты изучения влияния внутренней
позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на
поведение младших подростков в психологической теСтраница 2
Следствие этих изменений: нарушаются пропорции тела (в частности, ладони рук кажутся слишком большими; движения становятся неуклюжими; ощущение собственной неуклюжести возрастает.
В подростковый период особое значение приобретает изменяющееся лицо: волосы, нос, глаза, губы, подбородок - все подвергается ревизии. Интерес подростка к своей внешности связан: с физиологическими изменениями, половым созреванием; с влиянием социальной среды; с познанием действительности, направленной на самого себя.
Взрослый должен: оградить подростка от шуток, насмешек на эту тему; убедить подростка, что это явление преходящее; порекомендовать заняться физическими упражнениями [18, С.35].
Их уверенность в себе растет по мере достижения все новых успехов в спорте, увеличении мышц, популярности среди окружающих.
Такие подростки имеют более устойчивую эмоциональную сферу, уверены в себе, пользуются признанием окружающих. Они чаще достигают определенных успехов в жизни.
Процесс идентификации для подростка очень труден. Нужна помощь референтного для него лица. Возможны психическая травма и неуверенность в себе [6, С.172].
Переживание разрыва между идеальным образом и действительным своим положением, как правило, приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности.
По мнению Д.Б. Эльконина, в подростковом возрасте основным видом деятельности становится общение. В общении подросток узнает о многом, у него формируются коммуникативные качества, товарищеская взаимопомощь, эмоциональная устойчивость. Не все подростки находят друзей среди одноклассников, так как не каждый из них соответствует высокому уровню предъявляемых требований [34,C.81].
По данным исследований разных авторов, около 15% подростков выбирают друга старше себя по возрасту (существует еще потребность в опеке, старший друг может быть образцом для подражания; младший под руководством старшего по возрасту друга серьезно работает над собой, быстрее взрослеет).
Подросток ожидает от друга честности, открытости и непосредственности, особенно в выражении тех чувств, которые касаются их дружбы. Должны быть отзывчивость и взаимопонимание. В таком случае дружба для подростка служит психологической поддержкой. Он растет, сомневается, не уверен в себе. Свои переживания по этому поводу он должен обсудить с другом. Подростку важно, чтобы кто-то разделял его тревоги и опасения.
Таким образом, друзья помогают подростку обрести душевные силы, помогают в формировании образа "Я". Они учатся общаться и ладить друг другом, появляется эмоциональная привязанность, развиваются личные и социальные навыки [19,C.62].
Интенсивно развивающееся самосознание и критическое мышление приводят к тому, что подросток обнаруживает противоречия не столько в окружающем мире, сколько в самом себе. Изменяется его эмоционально-ценностное отношение к себе, т.е. подросток переживает внутриличностный кризис, при котором возникает недовольство собой. Происходит переоценка ценностей: подросток одновременно верит в себя и сомневается в себе. Это внутреннее противоречие делает личность неустойчивой, подверженной разного рода влияниям. У подростка могут проявиться полярные качества - повышенная чувствительность и жестокость; застенчивости и развязность; борьба с авторитетами и обожествление кумира и т.д.
Методы и методики исследования
Цель экспериментального исследования - изучить особенности и выраженность синдрома эмоционального выгорания у работников сферы услуг с экстраверсией и интроверсией.
Объект исследования: сотрудники салонов красоты.
Предмет исследования: ...
Манипуляция в рекламе.
В основе любых рекламных технологий лежит манипулирование покупательским поведением. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ибо кто же в здравом рассудке согласиться, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать ка ...
Виды рекламы.
Реклама – это тип коммуникации, предназначенный для убеждения (то есть он оказывает то или иное воздействие на слушателя или зрителя). Этот эффект может сказываться на поведении (вы покупаете рекламируемый товар), установках (вам нравится ...