Теоретические аспекты изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической те
Страница 3

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Теоретические аспекты изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков. Состояние проблемы изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков в психологической те

У подростка происходит качественное изменение самосознания. Самооценка формируется на основе мнений сверстников. Выделяются личностные качества во взаимоотношениях.

Подросток переходит к новому типу взаимоотношений со взрослым, ожидая уважительного и равного отношения к себе. Если такого они не находят, то вероятно, что это может служить одной из причин критического к себе отношения, а как результат - тревожность.

Подмечено, что разные подростки по-разному переживают отсутствие красоты, блестящего интеллекта, физической силы, других атрибутов своей неотразимости и, соответственно, по-разному строят свою линию поведения [34, С.92].

Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившихся у него главным образом благодаря влиянию семьи и сверстников. Подросток, считающий себя сильным, держится совсем иначе, чем его сверстник, который находит себя слабым, но очень умным.

К острым переживаниям ведет расхождение между реальными достижениями подростка и его притязаниями, его стремление соответствовать не только уровню требований окружающих, но и уровню собственных требований и самооценки. Одни отказываются от попыток преодоления кризиса: замыкаются в себе, не готовят уроков по трудным для них предметам. Другие становятся агрессивно дерзкими с учителями ("проживем без ваших знаний" и т.п.). При демонстративности поведения ученика педагог должен увидеть мучительное состояние неуверенности подростка в себе и оказать ему поддержку [14, С.39].

Естественно, что в зависимости от реального положения школьника среди сверстников, его успешности в обучении и т.п. выявленная высокая (или очень высокая) тревожность будет требовать различных способов коррекции. Если в случае реальной неуспешности работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков, общения, которые позволят преодолеть эту неуспешность, то во втором случае - на коррекцию самооценки, преодоление внутренних конфликтов [6, С.59]. В работах, посвященных тревожности подростков и исходя из анализа практической деятельности педагога-психолога, одно из первых мест занимает проблема агрессивности тревожных детей.

Агрессивность затрудняет приспособление детей к условиям жизни в обществе и играет значительную роль в отклоняющемся поведении несовершеннолетних. Агрессивные индивиды часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствующих о значительных эмоционально-волевых нарушениях. Их импульсивность, раздражительность, вспыльчивость затрудняет их общение с окружающими и создает значительные трудности с точки зрения их воспитания. Агрессивное поведение вызывает соответствующую реакцию окружающих, а это в свою очередь, ведет к усилению агрессивности. Таким образом, профилактика и коррекция агрессивного поведения детей и подростков важна для нормализации социальных отношений, утверждения социально-приемлемых форм общения среди всех возрастных категорий [30, С.29].

Требования взрослых, которые ребенок не в состоянии выполнить, нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх не соответствовать ожиданиям окружающих, чувствовать себя неудачником. Со временем он привыкает "опускать руки", сдаваться без борьбы даже в обычных ситуациях. Таким образом, формируется личность человека, который старается действовать так, чтобы ему не приходилось сталкиваться с какими бы то ни было проблемами [30, С.30].

Страницы: 1 2 3 4


Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей
В связи с актуальностью проблемы интеграции умственно отсталых детей в общество авторы изучали отношение к умственно отсталому ребенку различных групп населения: студентов-дефектологов, студентов факультета начальных классов и родителей - ...

Выводы и рекомендации
В начале исследования была выдвинута гипотеза: - мотивация работников здравоохранения характеризуется преобладанием мотива достижения успеха; - на формирование мотива достижения успеха трудовой деятельности работника здравоохранения вли ...

Теории мотивации в психологии
С понятием действия, деятельности человека тесно связано понятие мотивации. Согласно теории В.Н. Дружинина, мотивация — это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность[6]. И ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.psyage.ru