Приложения
Страница 3

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Приложения

56. Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее

57. Иногда я чувствую, что готов первым начать драку

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо

59. Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю

60. Я ругаюсь только со злости

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть

62. Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу

64. Я бываю грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся

65. У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает

67. Я часто думаю, что жил неправильно

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки

69. Я не огорчаюсь из-за мелочей

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня

71. Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение

72. В последнее время я стал занудой

73. В споре я часто повышаю голос

74. Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить

Обработка и интерпретация данных.

Обработка опросника Басса-Дарки производится при помощи индексов различных форм агрессивных и враждебных реакций, которые определяются суммированием полученных ответов.

1. Физическая агрессия:

"Да"-№ 1,25,33,48,55,62,68;

"Нет"-№ 9,17,41.

2. Косвенная агрессия:

"Да"-№ 2,18,34,42,56,63;

"Нет" - № 10,26,49.

3. Раздражение:

"Да"-№ 3, 19,27,43,50,57,64,72;

"Нет"-№ 11,35,69.

4. Негативизм:

"Да"-№ 4,12, 20,23,26.

5. Обида:

"Да"-№ 5,13,21,29,37,51,58;

"Нет"-№ 44

6. Подозрительность:

"Да"-№ 6,14,22,30,38,45,52,59;

"Нет"-№ 65,70.

7. Вербальная агрессия:

"Да" - № 7,15,28,31,46,53,60,71,73;

"Нет"-№ 39,66,74,75.

8. Чувство вины:

"Да" - № 8,16,24,32,40,47,54,61,67.

Ответы оцениваются по восьми шкалам. Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности включает в себя шкалы 1, 3,7.

1. Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.

2. Косвенная - агрессия, окольным путем, направленная на другое лицо или ни на кого не направленная.

3. Раздражение-готовность к проявлению негативных чувств, при малейшем возбуждении, вспыльчивости, резкости, грубости.

4. Негативизм - это оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

5. Обида-зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия.

6. Подозрительность - в диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред.

7. Вербальная агрессия-выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание ответов (угрозы, проклятия).

8. Чувство вины - убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.

Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности-6,5-7 плюс-минус 3.

Стимульный материал: опросник из 75 утверждений, бланк для ответов, шариковая ручка.

Приложение 4

Результаты исследования. Результаты диагностики уровня агрессивности учащихся 5 класса

Таблица 4

Результаты диагностики уровня агрессивности учащихся 5 класса по методике Басса-Дарки

Ф.И.

Индекс враждебности

Уровень враждебности

Индекс агрессивности

Уровень агрессивности

1

М.Л.

8

ср.

15

низ.

2

С.О.

16

выс.

29

выс.

3

П.Т.

12

выс.

26

выс.

4

К.М.

13

выс.

30

выс.

5

Х.А.

10

ср.

18

ср.

6

Е.А.

3

низ.

26

выс.

7

Т.Ж.

6

ср.

23

ср.

8

К.К.

11

выс.

25

ср.

9

Ч.А.

3

низ.

19

выс.

10

З.М.

12

выс.

21

выс.

11

С.М.

6

ср.

22

выс.

12

Ф. Н

13

выс.

19

ср.

13

Ш.И.

8

ср.

15

низ.

14

К.Д.

8

ср.

19

ср.

15

Р.Э.

8

ср.

15

низ.

16

К.А.

11

выс.

25

выс.

17

Кр.А.

13

выс.

19

выс.

18

З.А.

3

низ.

19

выс.

19

П.А.

16

выс.

29

выс.

20

Н.А.

10

ср.

18

выс.

Страницы: 1 2 3 4


Констатирующий этап
С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей дошкольника проводилась комплексная диагностика исходных уровней развития коммуникативной сферы детей. Определенные нами методы исследования позволили выявить педагогическ ...

Анализ результатов исследования
На основании проведенных исследований можно сделать следующие выводы: Результаты исследования первой пары с небольшим опытом семейной жизни фиксируют высокие показатели по конструктивным параметрам (сотрудничество, компромисс), при средн ...

Психотипические и индивидуально–психологические особенности личности.
Неповторимое сочетание свойств и качеств каждого конкретного человека образует устойчивое единство, определяющее своеобразие протекания психических процессов и состояний, которые под влиянием его направленности становятся сравнительно пос ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyage.ru