Эмпирическое исследование причин возникновения супружеских конфликтов. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования

Материалы » Конфликты в молодых семьях » Эмпирическое исследование причин возникновения супружеских конфликтов. Цель, задачи, гипотезы и методы исследования

Цель работы

– изучение причин конфликтов в молодых семьях.

Задачей

является исследование основных причин конфликтов в молодых семьях:

а) выявить при помощи теста «Понимаете ли вы друг друга?» уровень взаимопонимания между супругами.

б) определить уровень конфликтности каждого из исследуемых;

в) исследовать супружеские пары на удовлетворённость браком;

г) изучить способы разрешения конфликтных ситуаций у исследуемых пар.

Гипотезы:

1. Недостаток взаимопонимания является одной из причин семейных конфликтов.

2. Недостаточная осведомлённость друг о друге приводит к семейным конфликтам.

3. Различные взгляды и стереотипы поведения являются важными в возникновении конфликтов, а также представления супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, моральной и эмоциональной поддержки и т. д.

Методы:

1. Тест «Понимаете ли вы друг друга?»

2. Тест на уровень конфликтности («Конфликтная ли вы личность?»)

3. Тест «Удовлетворёны ли вы браком?»

4. Тест Томаса

5. Проективная методика: «Дом – дерево – человек».


Программа исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь типов акцентуации характера подростков и стиля семейного воспитания. Задачи исследования: 1. определение типов акцентуации характера испытуемых с помощью патохарактерологического диагностического о ...

Переход от детства к взрослости. Психическое развитие подростка
Подростковый возраст, как период биологических, социальных и психологических кардинальных перемен связан с образованием особой подростковой субкультуры, со специфическими стереотипами поведения, своим сленгом, своими нормами, установками ...

Локус контроля как психологический фактор, характеризующий тип личности. История возникновения методики со стороны теории социального научения Дж. Роттера
Роттер Джозеф Б. (р. 1916) - американский психолог, специалист в области клинической психологии, психологии здоровья, психологии личности, социальной психологии, теории социального научения. Наиболее известен как теоретик социального науч ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru