Исследование предрасположенности к конфликтамСтраница 1
Тест «Стиль поведения в конфликтной ситуации»
Для определения стиля поведения молодых супругов в конфликтной ситуации и подтверждения предыдущих методик была применена адаптированная Н.В. Гришиной методика американского социального психолога К.Н. Томаса (1973)[50]. Она помогает выявить типичные способы реагирования респондентов на те или иные конфликтные ситуации. С ее помощью можно определить, насколько человек склонен к соперничеству и сотрудничеству в семье, стремится ли он к компромиссам, избегает ли конфликтов и, наоборот, старается обострить их.
Цель данной методики
: получить представление о выраженности тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтной ситуации.
Для проведения методики и обработки полученных данных мы использовали текст и ключ, которые представлены в Приложении 3.
Для изучения способов реагирования на конфликтные ситуации в диаде «супруг-супруга» в молодой семье в первичной адаптации можно использовать таблицу первичных результатов, которая была составлена нами на основании полученных данных и представлена в Приложении 3.
Результаты, полученные после подсчета очков, набранных испытуемыми, представлены ниже, в таблице 8.
Для итоговой таблице по всем тестам было решено использовать показатель "Соперничество". Молодые люди были разделены на две группы на основании уровней способов реагирования в той или иной конфликтной ситуации:
сумма от 0 до 6 баллов – низкий;
сумма от 6 до 12 баллов – высокий.
В итоговой таблице результаты, показывающие высокую степень соперничества, выделены темно-синим цветом, а результаты, показывающую низкую степень соперничества – голубым.
Результаты:
Таблица 8
№ |
Имя |
Соперни-чество |
Сотруд-ничество |
Компро-мисс |
Избега-ние |
Приспо-собление |
1 |
Максим К. Ольга К. |
8 7 |
4 5 |
7 7 |
6 5 |
5 6 |
2 |
Дмитрий Д. Юлия Д. |
6 4 |
5 7 |
7 5 |
10 7 |
2 7 |
3 |
Дмитрий Ш. Надежда Ш. |
7 9 |
6 3 |
7 7 |
6 6 |
4 5 |
4 |
Давыд Н. Наталья Н. |
8 12 |
5 5 |
4 4 |
6 7 |
7 2 |
5 |
Дмитрий Щ. Анна Щ. |
2 4 |
8 6 |
4 7 |
8 5 |
8 8 |
6 |
Алексей Ш. Инна Ш. |
8 9 |
8 8 |
7 3 |
7 8 |
7 2 |
7 |
Александр С. Наталья С. |
3 7 |
7 4 |
8 7 |
7 8 |
5 4 |
8 |
Сергей Б. Илона Б. |
7 6 |
3 4 |
6 7 |
8 9 |
3 6 |
9 |
Владимир К. Инна К. |
8 6 |
2 4 |
5 7 |
7 9 |
3 6 |
10 |
Михаил Ж. Елена Ж. |
9 12 |
2 5 |
6 4 |
8 6 |
7 4 |
«Экстраверт» и «интроверт»
Манера общения при экстравертивном и интровертивном характере разнится особенно наглядно.
Экстраверт весьма расположен к общению как таковому, как к форме деятельности; это, можно сказать, его стихия. Там, где нет людей, нет возможности ...
Проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе. Понятие психологической
готовности к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовнос ...
Виды лжи
Одной из задач данного исследования является теоретический анализ особенностей понимания зарубежных и отечественных авторов о различных видах лжи в межличностном взаимодействии.
П. Экман очень широко трактует понятие «ложь». Экман выделя ...