План проведения занятий по арт-терапии.

Материалы » Арт-терапия в школе » План проведения занятий по арт-терапии.

Далее мне бы хотелось предоставить вашему вниманию возможный план проведения групповых занятий по арт-терапии.

Плюсы работы в группе:

* тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз);

* демократизм отношений;

* чувство значимости – повышение самооценки;

* чувство коллективизма;

* высокая степень активизации самостоятельной работы каждого члена группы (даже робкие включаются в работу);

* дифференцированный подход;

* комфортный психологический климат (доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого);

* творческий подход

* рассмотрение вопроса с многих точек зрения;

* умение слушать и принимать чужую точку зрения;

* умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;

* развитие речи и коммуникативных навыков;

* умение четко и ёмко излагать свои мысли.

Цель групповой работы:

Создать условия для того, чтобы старшеклассники:

1) могли познакомиться с техниками арт-терапии;

2) могли снять напряжение в период подготовки к экзаменам;

3) осознали проблемы самоопределения;

4) могли выявить доминирующие профессиональные интересы;

5) могли повысить самооценку.

Рис 1. Этапы проведения Арт-терапии.

Этапы

Средства и форма работы

Результаты

I.

Диагностика тревожности

Методика:

Автор:

Данные методики, которые необходимо обработать и проанализировать.

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Занятие в группе с использованием арт-терапевтических техник

Техника «10 рисунков»

Техника «5 вопросов – 5 ответов»

Техника «Креативный рассказ»

Техника «Сухие листья»

Работа с собственным именем

Техника «Коллаж»

Заключительное занятие в группе. Подведение итогов. Получение обратной связи от участников.

Снятие напряжения.

Постановка цели в виде образа и чувства на конкретный промежуток времени.

Осознание своих резервов, перспектив, страхов через вербализацию.

Повышение самооценки.

Принятие себя таким, какой я есть.

Выявление доминирующих профессиональных интересов.

Снижение уровня тревожности.

III.

Повторная диагностика тревожности

Данные методики, которые необходимо обработать, проанализировать и сравнить с данными диагностики тревожности а входе.


Интерпретация субшкал Цели в жизни.
Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут п ...

Влияние экранизации художественной литературы на юношескую аудиторию.
Еще в 80-е гг. социологи отмечали смещение чтения в досуге подростков на 4-5-е место. Ведущими мотивами обращения школьников к телевидению являются познавательный и рекреационно-развлекательный интересы. Круг телевизионных предпочтений де ...

Анализ аффектов
В психодинамической диагностике психосоматических расстройств различают три группы аффектов аффекты регуляции отношений, переработки информации и рефлексии. Регулирующие отношения аффекты служат преимущественно для определения необходимо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru