План проведения занятий по арт-терапии.
Далее мне бы хотелось предоставить вашему вниманию возможный план проведения групповых занятий по арт-терапии.
Плюсы работы в группе:
* тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз);
* демократизм отношений;
* чувство значимости – повышение самооценки;
* чувство коллективизма;
* высокая степень активизации самостоятельной работы каждого члена группы (даже робкие включаются в работу);
* дифференцированный подход;
* комфортный психологический климат (доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого);
* творческий подход
* рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
* умение слушать и принимать чужую точку зрения;
* умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
* развитие речи и коммуникативных навыков;
* умение четко и ёмко излагать свои мысли.
Цель групповой работы:
Создать условия для того, чтобы старшеклассники:
1) могли познакомиться с техниками арт-терапии;
2) могли снять напряжение в период подготовки к экзаменам;
3) осознали проблемы самоопределения;
4) могли выявить доминирующие профессиональные интересы;
5) могли повысить самооценку.
Рис 1. Этапы проведения Арт-терапии.
Этапы |
Средства и форма работы |
Результаты |
I. |
Диагностика тревожности Методика: Автор: |
Данные методики, которые необходимо обработать и проанализировать. |
II. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Занятие в группе с использованием арт-терапевтических техник Техника «10 рисунков» Техника «5 вопросов – 5 ответов» Техника «Креативный рассказ» Техника «Сухие листья» Работа с собственным именем Техника «Коллаж» Заключительное занятие в группе. Подведение итогов. Получение обратной связи от участников. |
Снятие напряжения. Постановка цели в виде образа и чувства на конкретный промежуток времени. Осознание своих резервов, перспектив, страхов через вербализацию. Повышение самооценки. Принятие себя таким, какой я есть. Выявление доминирующих профессиональных интересов. Снижение уровня тревожности. |
III. |
Повторная диагностика тревожности |
Данные методики, которые необходимо обработать, проанализировать и сравнить с данными диагностики тревожности а входе. |
Психологические методы и механизмы рекламы.
Любой тип рекламы в СМИ печатной, телевизионной или радиорекламы – использует разнообразные психологические приемы, чтобы задеть потребителя за живое. Так или иначе реклама пытается объединить представление о данном продукте с нашими глуб ...
Классификация рекламы.
Поскольку реклама представляет собой сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона, функций, то и классифицировать ее весьма не просто. Удалось разделить рекламу на восе ...
Пределы изменчивости характера рас
Изменчивость характера рас, но не его постоянство, составляет кажущееся правило. -- Основания этой видимости. -- Неизменяемость основных черт и изменчивость второстепенных. -- Ассимиляция психологических особенностей с неизменными признак ...