План проведения занятий по арт-терапии.

Материалы » Арт-терапия в школе » План проведения занятий по арт-терапии.

Далее мне бы хотелось предоставить вашему вниманию возможный план проведения групповых занятий по арт-терапии.

Плюсы работы в группе:

* тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз);

* демократизм отношений;

* чувство значимости – повышение самооценки;

* чувство коллективизма;

* высокая степень активизации самостоятельной работы каждого члена группы (даже робкие включаются в работу);

* дифференцированный подход;

* комфортный психологический климат (доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого);

* творческий подход

* рассмотрение вопроса с многих точек зрения;

* умение слушать и принимать чужую точку зрения;

* умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;

* развитие речи и коммуникативных навыков;

* умение четко и ёмко излагать свои мысли.

Цель групповой работы:

Создать условия для того, чтобы старшеклассники:

1) могли познакомиться с техниками арт-терапии;

2) могли снять напряжение в период подготовки к экзаменам;

3) осознали проблемы самоопределения;

4) могли выявить доминирующие профессиональные интересы;

5) могли повысить самооценку.

Рис 1. Этапы проведения Арт-терапии.

Этапы

Средства и форма работы

Результаты

I.

Диагностика тревожности

Методика:

Автор:

Данные методики, которые необходимо обработать и проанализировать.

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Занятие в группе с использованием арт-терапевтических техник

Техника «10 рисунков»

Техника «5 вопросов – 5 ответов»

Техника «Креативный рассказ»

Техника «Сухие листья»

Работа с собственным именем

Техника «Коллаж»

Заключительное занятие в группе. Подведение итогов. Получение обратной связи от участников.

Снятие напряжения.

Постановка цели в виде образа и чувства на конкретный промежуток времени.

Осознание своих резервов, перспектив, страхов через вербализацию.

Повышение самооценки.

Принятие себя таким, какой я есть.

Выявление доминирующих профессиональных интересов.

Снижение уровня тревожности.

III.

Повторная диагностика тревожности

Данные методики, которые необходимо обработать, проанализировать и сравнить с данными диагностики тревожности а входе.


Приложения
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей. Инструкция: Перед вами 15 утверждений, которые Вы должны оценить, попарно сравнивая между собой. Сначала оцените 1-е утверждение с 2-м, 3-м и т.д. и результат впишите ...

Развитие психологии в период Средневековья и эпоху Возрождения
Под влиянием атмосферы, характерной для средневековья (усиление церковного влияния на все стороны жизни общества, включая и науку), утвердилось представление, что душа является божественным, сверхъестественным началом, и потому изучение д ...

Результаты, полученные при помощи исследования личностных качеств младших школьников
Для исследования личностных качеств учеников 2го и 3го классов нами были применены следующие методики: 1. Методика исследования самооценки «Лесенка»; 2. Диагностика школьной мотивации по Н.Г. Лускановой [20]; 3. Методика изучения уровн ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru