Философско-психологические основания исследования проблемы «Я» и самопознания
Страница 9

Материалы » Представление себя другим как способ самопознания » Философско-психологические основания исследования проблемы «Я» и самопознания

Благодаря процессу интериоризации (Л. С. Выготский) внешний другой становится внутренним другим. Отношения с другим диалогичны, поэтому другой выступает внутренним собеседником в процессе автокоммуникации. Наличие другого во внутреннем плане видно в явлениях совести, творческого вдохновения, в периоды горя. Другой пронизывает все уровни «Я», объединяет их и создает целостный «образ Я».

Итак, самопознание посредством представления себя другим характеризуется целостностью: на первый план выходит смысл «Я» в его единораздельной и целесообразной структуре, его со-бытие. Внутренние противоречия не мешают, а сосуществуют, понимаясь как этапы некоторого единого процесса становления, экзистенции и компоненты единой и целостной структуры. М.М. Бахтин писал, что при такой целостности этапы становления не расставляются по отдельности в становящийся ряд, а понимаются в их целостной единораздельности, сопоставляются и противопоставляются. Целостность обеспечивает познание не только отдельных своих качеств или психических процессов, а целостного «Я». Прошлое, настоящее и будущее понимаются как взаимосвязанные. Поэтому понимается важность не только сиюминутных «Я», но устремленность «Я» в будущее и учет духовной традиции. Истинное «Я» здесь – это онтологический феномен бытия, соответствующий экзистенциальным законам бытия.

При этом подходе человек понимается как незавершенный, до конца не определенный, открытый в свободном акте самопознания, а следовательно достигается подлинность бытия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Типы молодой семьи и стадии её развития
В отечественной и зарубежной научной литературе предлагаются различные типологии и классификации семьи – семьи различаются по следующим основаниям: по количеству детей, по составу, структуре, по типу главенства в семье, по однородности со ...

Результаты, полученные при помощи исследования когнитивных качеств младших школьников (2го и 3го классов)
Для исследования когнитивных качеств учеников 2го и 3го классов нами были применены следующие методики: 1. «Существенные признаки»; 2. «Исключение понятия»; 3. «Аналогии»; 4. «Обобщение» [13]. С их помощью нами были получены следующи ...

Социально-психологические характеристики групп
Социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, которые находятся в реальных социальных группах, она выявляет специфику воздействия на личность определенной социальной группы. Для личности группа важна из-за т ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru