Практические рекомендации по сплочению классного коллектива
День недели |
Содержание работы |
Ответственные |
Понедельник |
Классный час Тема "Цветик-семицветик" (Праздничный огонек ко дню именинника) Цель: Привитие коммуникативных способностей учащимся Воспитание доброго отношения друг к другу, сплочение классного коллектива |
Классный руководитель |
Вторник |
Пескотерапия (игротерапия) Цель: Психокоррекция при замкнутости, необщительности, эмоциональных перегрузках |
Психолог |
Среда |
Спортивное мероприятие Цель: Сплочение классного коллектива |
Учитель физкультуры |
Четверг |
Классный час Тема "Планета друзей" (ролевая игра) Цель: развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильно общаться. |
Классный руководитель |
Пятница |
Музыкотерапия Цель: Лечение расстройства нервной системы (помочь детям расслабиться и зарядиться положительной энергией) |
Психолог |
После выводов, сделанных на основе результатов исследования можно дать следующие рекомендации:
Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат, а также для большей продуктивности целенаправленной воспитательной деятельности учителя.
Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Следует выявить и развить у них положительные качества, поднять заниженную самооценку, уровень притязаний, чтобы улучшить их положение в системе межличностных отношений. Также необходимо учителю пересмотреть свое личное отношение к этим детям.
Родителям необходимо принимать участие в учебно-воспитательном процессе: посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия, помогать в проведении внеклассных дел, вместе с детьми принимать участие в мероприятиях, посещать родительские собрания.
Формирование ценностно-смысловых ориентаций
личности
Психологической основой ценностно-смысловых ориентаций личности является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социал ...
Формирование Я-концепции подростков
Становление и развитие Я-концепции подростка – важная задача в области современного образования. В процессе обучения и воспитания у человека должна быть сформирована система адекватных представлений о себе, позитивная устойчивая самооценк ...
Система психологической поддержки и сопровождения становления личности
младшего школьника. Характеристика младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу.
Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...