Анализ теории социальной дезадаптации в подростковом возрасте. Особенности социального и антисоциального развития подростков
Страница 6

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Анализ теории социальной дезадаптации в подростковом возрасте. Особенности социального и антисоциального развития подростков

Таким образом, при ознакомлении с различными подходами в освещении понятия социализация нам не удалось обнаружить противоречивые или взаимоисключающие суждения. Более того, все они взаимодополняют и обогащают друг друга, позволяя нам получить наиболее полное представление об этом явлении. Позволим себе еще раз подчеркнуть основные положения, представляющие ценность в рамках обозначенной темы.

социализация – это процесс векторный, имеющий просоциальную (положительную) направленность;

это двусторонний процесс, в котором участвуют индивид и социальная среда на позициях равных партнеров;

это процесс присвоения человеком (интернализации) социального опыта, норм, ценностей, поведенческих стандартов;

социализация – это процесс налаживания социально-психологических механизмов полноценного функционирования человека в человеческом обществе;

она является источником индивидуализации (как следствие интернализации общественных норм и ценностей);

социализация происходит в социо-культурной среде.

Исходя из выше сказанного, мы склонны утверждать, что социализацию нельзя рассматривать иначе, нежели как социо-психолого-педагогическое явление. Важно подчеркнуть и то, что там, где нет некоего минимально допустимого уровня социализации, личность оказывается в состоянии социальной дезадаптации, здесь и возникает как необходимость процесс ресоциализации. Освещением ее и выявлением общих и отличных характеристик с рассмотренной выше социализацией мы и займемся на следующем этапе нашей работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Запоминание.
Деятельность памяти начинается с запоминания, т. е. закрепления тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под воздействием предметов и явлений действительности в процессе ощущения и восприятия. С точки зрения физиологии зап ...

Классификация потребностей, основные уровни удовлетворения потребностей
Очень много публикаций посвящено классификации потребностей. В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. [3] Он выделяет пять групп потребностей: физиологические - желание регулярно ...

Вывод
Разработанная Зигмундом Фрейдом теория личности шокировала представления своего времени, так как представила человека не как homo sapiens, который осознаёт свое поведение, а как существо, находящееся в конфликте, корни которого лежат в сф ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru