Анализ теории социальной дезадаптации в подростковом
возрасте. Особенности
социального и антисоциального развития подростковСтраница 6
Таким образом, при ознакомлении с различными подходами в освещении понятия социализация нам не удалось обнаружить противоречивые или взаимоисключающие суждения. Более того, все они взаимодополняют и обогащают друг друга, позволяя нам получить наиболее полное представление об этом явлении. Позволим себе еще раз подчеркнуть основные положения, представляющие ценность в рамках обозначенной темы.
социализация – это процесс векторный, имеющий просоциальную (положительную) направленность;
это двусторонний процесс, в котором участвуют индивид и социальная среда на позициях равных партнеров;
это процесс присвоения человеком (интернализации) социального опыта, норм, ценностей, поведенческих стандартов;
социализация – это процесс налаживания социально-психологических механизмов полноценного функционирования человека в человеческом обществе;
она является источником индивидуализации (как следствие интернализации общественных норм и ценностей);
социализация происходит в социо-культурной среде.
Исходя из выше сказанного, мы склонны утверждать, что социализацию нельзя рассматривать иначе, нежели как социо-психолого-педагогическое явление. Важно подчеркнуть и то, что там, где нет некоего минимально допустимого уровня социализации, личность оказывается в состоянии социальной дезадаптации, здесь и возникает как необходимость процесс ресоциализации. Освещением ее и выявлением общих и отличных характеристик с рассмотренной выше социализацией мы и займемся на следующем этапе нашей работы.