Экспериментальное
исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как
начальный этап практического исследованияСтраница 2
Анализ полученных данных свидетельствует о явной тенденции к дезадаптации воспитанников. Средний бал, у большинства подростков ниже 4, что по данным Л.Д.Столяренко говорит об эмоциональной нестабильности, ведущей к социальной дезадптации.
Трое подростков из группы «А», в которую были включены воспитанники, отбывающие наказание за преступления легкой и средней тяжести показали средний балл в пределах 4, что характеризует их самочувствие как в целом благоприятное. Из группы «Б» (подростки, совершившие тяжкие преступления) 5 воспитанников находятся на данном уровне.
На рисунке 2.1.1. показаны процентные отношения по результатам диагностики.
Группа «А» Группа «Б»
Рис. 2.1.1. Уровень дезадаптации (констатирующий этап)
Что характерно, никто из воспитанников не набрал 5 баллов, а по мнению Л.Д.Столяренко именно в диапазоне 5- 5,5 балов должны лежать результаты которые свидетельствуют о нормальном самочувствии, здоровой активности испытуемого по методике САН.
20% подростков из группы «А» вполне благополучны, средние результаты, показанные ими нельзя отнести к явной дезадаптации, то же самое можно сказать о подростках из группы «Б», показавших вполне благоприятные результаты (33%). 80% подростков из группы «А» и 67% из группы «Б» явно находятся в состоянии дезадаптации.
Окончательные выводы из полученных результатов делать рано, однако можно предположить, что дезадаптация подростков обусловлена средой их нахождения на момент совершения преступления, то есть ее влиянием на поведение подростков.
В связи с этим необходимо провести дополнительное исследование с целью уточнения поученных данных. Для этого проведена методика на выявление уровня тревожности испытуемых (Приложение 2).
Результаты тестирования занесены в таблицу № 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Уровни тревожности по Спилбергеру
Группа «А» |
Группа «Б» | ||||
№ испытуемого |
Личностная тревожность |
Ситуативная |
№ испытуемого |
Личностная тревожность |
Ситуативная |
1.Владислав М. |
3,45 |
3,7 |
Иван Р. |
4 |
3,7 |
2. Алексей П. |
2,3 |
2,35 |
Андрей В. |
1,55 |
1,8 |
3. Михаил О. |
2,95 |
3,15 |
Алексей М. |
3, 8 |
3,3 |
4. Борис Г. |
3,7 |
3,75 |
Владимир Р. |
2,45 |
2, 2 |
5. Роман М. |
3,4 |
3,3 |
Сергей Ж. |
4 |
3,3 |
6. Василий И. |
3,25 |
3,7 |
Игорь М. |
3,45 |
3,25 |
7. Леонид А. |
3,35 |
3,4 |
Николай С. |
3,6 |
3,6 |
8. Сергей Д. |
1,05 |
1,4 |
Глеб Д. |
4 |
3,95 |
9. Николай Н. |
2,45 |
2,8 |
Виктор Е. |
1,05 |
1,1 |
10. Алексей З. |
4,0 |
3,8 |
Алексей О. |
3,85 |
3,7 |
11.Дмитрий Н. |
3,75 |
3,8 |
Вячеслав З. |
3, 7 |
3,4 |
12. Сергей П. |
3,65 |
3,5 |
Михаил Ц. |
3,95 |
3,7 |
13. Слава Р. |
3,4 |
3,6 |
Александр В. |
2,75 |
2,3 |
14. Арсен Г. |
3,1 |
3,45 |
Сергей А. |
3,4 |
3,3 |
15.Анатолий В. |
2,25 |
2,6 |
Дмитрий П. |
1,45 |
1, 85 |
Душа толпы. Общая характеристика толпы. Психологический закон ее духовного
единства
Что составляет толпу с психологической точки зрения? -- Многочисленное скопление индивидов недостаточно для образования толпы. -- Специальный характер одухотворенной толпы. -- Фиксирование идей и чувств у индивидов, составляющих такую тол ...
Социально-психологические особенности студенческого возраста.
В отечественной психологии проблема взрослости впервые была поставлена в 1928 году Н.Н. Рыбниковым, который назвал новый раздел возрастной психологии, изучающий зрелую личность, «акмеологией». Психологов на протяжении достаточно долгого в ...
Типология юридического конфликта
Как разновидность социальных конфликтов юридические конфликты могут подразделяться на типы по различным основаниям.
По субъектам отношений они могут быть
межличностными,
групповыми,
институциональными.
По времени протекания
краткоср ...