Экспериментальное
исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как
начальный этап практического исследованияСтраница 2
Анализ полученных данных свидетельствует о явной тенденции к дезадаптации воспитанников. Средний бал, у большинства подростков ниже 4, что по данным Л.Д.Столяренко говорит об эмоциональной нестабильности, ведущей к социальной дезадптации.
Трое подростков из группы «А», в которую были включены воспитанники, отбывающие наказание за преступления легкой и средней тяжести показали средний балл в пределах 4, что характеризует их самочувствие как в целом благоприятное. Из группы «Б» (подростки, совершившие тяжкие преступления) 5 воспитанников находятся на данном уровне.
На рисунке 2.1.1. показаны процентные отношения по результатам диагностики.
Группа «А» Группа «Б»
Рис. 2.1.1. Уровень дезадаптации (констатирующий этап)
Что характерно, никто из воспитанников не набрал 5 баллов, а по мнению Л.Д.Столяренко именно в диапазоне 5- 5,5 балов должны лежать результаты которые свидетельствуют о нормальном самочувствии, здоровой активности испытуемого по методике САН.
20% подростков из группы «А» вполне благополучны, средние результаты, показанные ими нельзя отнести к явной дезадаптации, то же самое можно сказать о подростках из группы «Б», показавших вполне благоприятные результаты (33%). 80% подростков из группы «А» и 67% из группы «Б» явно находятся в состоянии дезадаптации.
Окончательные выводы из полученных результатов делать рано, однако можно предположить, что дезадаптация подростков обусловлена средой их нахождения на момент совершения преступления, то есть ее влиянием на поведение подростков.
В связи с этим необходимо провести дополнительное исследование с целью уточнения поученных данных. Для этого проведена методика на выявление уровня тревожности испытуемых (Приложение 2).
Результаты тестирования занесены в таблицу № 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Уровни тревожности по Спилбергеру
|
Группа «А» |
Группа «Б» | ||||
|
№ испытуемого |
Личностная тревожность |
Ситуативная |
№ испытуемого |
Личностная тревожность |
Ситуативная |
|
1.Владислав М. |
3,45 |
3,7 |
Иван Р. |
4 |
3,7 |
|
2. Алексей П. |
2,3 |
2,35 |
Андрей В. |
1,55 |
1,8 |
|
3. Михаил О. |
2,95 |
3,15 |
Алексей М. |
3, 8 |
3,3 |
|
4. Борис Г. |
3,7 |
3,75 |
Владимир Р. |
2,45 |
2, 2 |
|
5. Роман М. |
3,4 |
3,3 |
Сергей Ж. |
4 |
3,3 |
|
6. Василий И. |
3,25 |
3,7 |
Игорь М. |
3,45 |
3,25 |
|
7. Леонид А. |
3,35 |
3,4 |
Николай С. |
3,6 |
3,6 |
|
8. Сергей Д. |
1,05 |
1,4 |
Глеб Д. |
4 |
3,95 |
|
9. Николай Н. |
2,45 |
2,8 |
Виктор Е. |
1,05 |
1,1 |
|
10. Алексей З. |
4,0 |
3,8 |
Алексей О. |
3,85 |
3,7 |
|
11.Дмитрий Н. |
3,75 |
3,8 |
Вячеслав З. |
3, 7 |
3,4 |
|
12. Сергей П. |
3,65 |
3,5 |
Михаил Ц. |
3,95 |
3,7 |
|
13. Слава Р. |
3,4 |
3,6 |
Александр В. |
2,75 |
2,3 |
|
14. Арсен Г. |
3,1 |
3,45 |
Сергей А. |
3,4 |
3,3 |
|
15.Анатолий В. |
2,25 |
2,6 |
Дмитрий П. |
1,45 |
1, 85 |
Выводы
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному опреде ...
Приложения
Приложение 1
Материалы диагностических методик
Фамилия Имя
Класс _
Дата
Таблица 3
Тесовая карта для методики оценки отношений подростка с классом
№ вопроса
вариант ответа
1
2
3
4
5
6 ...
Экспериментальная психология
Мощное течение в психологической мысли России было представлено так называемой экспериментальной психологией. Становление направления, базирующегося на экспериментальном методе исследования психических явлений, осуществлялось под воздейст ...
