Экспериментальное исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как начальный этап практического исследования
Страница 2

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Экспериментальное исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как начальный этап практического исследования

Анализ полученных данных свидетельствует о явной тенденции к дезадаптации воспитанников. Средний бал, у большинства подростков ниже 4, что по данным Л.Д.Столяренко говорит об эмоциональной нестабильности, ведущей к социальной дезадптации.

Трое подростков из группы «А», в которую были включены воспитанники, отбывающие наказание за преступления легкой и средней тяжести показали средний балл в пределах 4, что характеризует их самочувствие как в целом благоприятное. Из группы «Б» (подростки, совершившие тяжкие преступления) 5 воспитанников находятся на данном уровне.

На рисунке 2.1.1. показаны процентные отношения по результатам диагностики.

Группа «А» Группа «Б»

Рис. 2.1.1. Уровень дезадаптации (констатирующий этап)

Что характерно, никто из воспитанников не набрал 5 баллов, а по мнению Л.Д.Столяренко именно в диапазоне 5- 5,5 балов должны лежать результаты которые свидетельствуют о нормальном самочувствии, здоровой активности испытуемого по методике САН.

20% подростков из группы «А» вполне благополучны, средние результаты, показанные ими нельзя отнести к явной дезадаптации, то же самое можно сказать о подростках из группы «Б», показавших вполне благоприятные результаты (33%). 80% подростков из группы «А» и 67% из группы «Б» явно находятся в состоянии дезадаптации.

Окончательные выводы из полученных результатов делать рано, однако можно предположить, что дезадаптация подростков обусловлена средой их нахождения на момент совершения преступления, то есть ее влиянием на поведение подростков.

В связи с этим необходимо провести дополнительное исследование с целью уточнения поученных данных. Для этого проведена методика на выявление уровня тревожности испытуемых (Приложение 2).

Результаты тестирования занесены в таблицу № 2.1.2.

Таблица 2.1.2.

Уровни тревожности по Спилбергеру

Группа «А»

Группа «Б»

№ испытуемого

Личностная тревожность

Ситуативная

№ испытуемого

Личностная тревожность

Ситуативная

1.Владислав М.

3,45

3,7

Иван Р.

4

3,7

2. Алексей П.

2,3

2,35

Андрей В.

1,55

1,8

3. Михаил О.

2,95

3,15

Алексей М.

3, 8

3,3

4. Борис Г.

3,7

3,75

Владимир Р.

2,45

2, 2

5. Роман М.

3,4

3,3

Сергей Ж.

4

3,3

6. Василий И.

3,25

3,7

Игорь М.

3,45

3,25

7. Леонид А.

3,35

3,4

Николай С.

3,6

3,6

8. Сергей Д.

1,05

1,4

Глеб Д.

4

3,95

9. Николай Н.

2,45

2,8

Виктор Е.

1,05

1,1

10. Алексей З.

4,0

3,8

Алексей О.

3,85

3,7

11.Дмитрий Н.

3,75

3,8

Вячеслав З.

3, 7

3,4

12. Сергей П.

3,65

3,5

Михаил Ц.

3,95

3,7

13. Слава Р.

3,4

3,6

Александр В.

2,75

2,3

14. Арсен Г.

3,1

3,45

Сергей А.

3,4

3,3

15.Анатолий В.

2,25

2,6

Дмитрий П.

1,45

1, 85

Страницы: 1 2 3 4


Проблемы психологической готовности ребенка к обучению в школе. Понятие психологической готовности к школе
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовнос ...

Основные типы рекламы.
Принято выделять восемь типов рекламы: 1. Реклама торговой марки – преобладающий тип визуальной и визуально-текстовой рекламы. Такая реклама предназначена прежде всего для достижения более высокой степени узнавания потребителем конкретны ...

Различные элементы цивилизации как внешнее проявление души народа
Элементы, из которых образуется цивилизация, составляют внешние проявления души создавших их народов. -- Важность этих различных элементов разнообразится от одного народа к другому. -- Искусство, литература, учреждения и т.д. играют у раз ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru