Экспериментальное исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как начальный этап практического исследования
Страница 1

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Экспериментальное исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как начальный этап практического исследования

Экспериментально-практическое исследование проводилось среди воспитанников Биробиджанской воспитательной колонии на протяжении 2003-2004г. В нем участвовали подростки, средний возраст которых составил 15 лет. Испытуемые были разделены на 2 группы. Группа «А» представлена воспитанниками, совершившими преступления по статьям УК РФ легкой и средней тяжести в количестве 15 человек, в группу «Б» вошли подростки, совершившие тяжкие преступления – 15 человек.

Цель экспериментального исследования заключалась в определении влияния самооценки на социальную дезадаптацию подростков.

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

На констатирующем этапе исследования с подростками был проведен ряд методик, с целью выявления уровня тревожности, самооценки, а также уровня социальной дезадаптации.

На формирующем этапе с воспитанниками были проведены мероприятия, цель которых состояла в формировании адекватной самооценки и общей ресоциализации подростков.

На контрольном этапе исследования были подведены итоги экспериментального исследования.

Для достижения цели исследования были выбраны критерии оценки: уровень тревожности, социальная дезадаптация, уровень самооценки.

Согласно заявленных критериев на констатирующем этапе были использованы следующие методики.

Методика № 1 (САН – в интерпретации Л.Д.Столяренко) [44]

Цель: Выявление уровня дезадаптации путем оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

Воспитанникам был представлен опросник, который состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым необходимо оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния (см. Приложение 1).

Сводные результаты по данной методике представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Уровень дезадаптации подростков (констатирующий этап)

Группа «А»

Группа «Б»

№ испытуемого

Ст. УК РФ

Средний балл

№ испытуемого

Ст. УК РФ

Средний бал

1. Владислав М.

ст. 158

3,3

Иван Р.

ст. 105

3,5

2. Алексей П.

ст. 158

4,1

Андрей В.

ст. 131

4,2

3. Михаил О.

ст. 162

3,9

Алексей М.

ст. 105

3,3

4. Борис Г.

ст. 161

3,2

Владимир Р.

ст. 111

4

5. Роман М.

ст. 158

3,5

Сергей Ж.

ст.131

3,3

6. Василий И.

ст. 162

3,1

Игорь М.

ст.105

3,5

7. Леонид А.

ст. 158

3,4

Николай С.

ст.105

3,6

8. Сергей Д.

ст. 161

4,7

Глеб Д.

ст.111

3,1

9. Николай Н.

ст. 158

3,4

Виктор Е.

ст.105

4,1

10. Алексей З.

ст.158

3,4

Алексей О.

ст.131

3,2

11.Дмитрий Н.

ст.161

3,8

Вячеслав З.

ст.131

3,4

12. Сергей П.

ст.158

3,5

Михаил Ц.

ст.105

3,5

13. Слава Р.

ст.162

3,6

Александр В.

ст.111

4,3

14. Арсен Г.

ст.161

3,9

Сергей А.

ст.111

3,5

15. Анатолий В.

ст.158

4,3

Дмитрий П.

ст.105

4,1

Страницы: 1 2 3 4


Стороны конфликта
В любом социальном конфликте, будь то межличностный или межгосударственный конфликт, основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (семейный конфликт), как официальные лица (конфликт по верт ...

Постоянные верования
Между анатомическими и психологическими признаками живых существ наблюдается тесный параллелизм. В анатомических признаках мы наталкиваемся на некоторые элементы, остающиеся неизменными или изменяющиеся так медленно, что нужны целые геоло ...

Истерический невроз
Детям страдающим предневрозом характерно игнорирование понятий «надо» и «нельзя», «стыдно». Дети с этим предневрозом несамостоятельны и напоминают короля, который и раздеться не способен без слуг. Зато притя­зания их чрезмерно высоки. Ма ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru