Экспериментальное исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как начальный этап практического исследования
Страница 1

Материалы » Реабилитация подростка с девиантным поведением в условиях пенитенциарной системы » Экспериментальное исследование делинквентных подростков. Констатирующий эксперимент как начальный этап практического исследования

Экспериментально-практическое исследование проводилось среди воспитанников Биробиджанской воспитательной колонии на протяжении 2003-2004г. В нем участвовали подростки, средний возраст которых составил 15 лет. Испытуемые были разделены на 2 группы. Группа «А» представлена воспитанниками, совершившими преступления по статьям УК РФ легкой и средней тяжести в количестве 15 человек, в группу «Б» вошли подростки, совершившие тяжкие преступления – 15 человек.

Цель экспериментального исследования заключалась в определении влияния самооценки на социальную дезадаптацию подростков.

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.

На констатирующем этапе исследования с подростками был проведен ряд методик, с целью выявления уровня тревожности, самооценки, а также уровня социальной дезадаптации.

На формирующем этапе с воспитанниками были проведены мероприятия, цель которых состояла в формировании адекватной самооценки и общей ресоциализации подростков.

На контрольном этапе исследования были подведены итоги экспериментального исследования.

Для достижения цели исследования были выбраны критерии оценки: уровень тревожности, социальная дезадаптация, уровень самооценки.

Согласно заявленных критериев на констатирующем этапе были использованы следующие методики.

Методика № 1 (САН – в интерпретации Л.Д.Столяренко) [44]

Цель: Выявление уровня дезадаптации путем оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

Воспитанникам был представлен опросник, который состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым необходимо оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния (см. Приложение 1).

Сводные результаты по данной методике представлены в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Уровень дезадаптации подростков (констатирующий этап)

Группа «А»

Группа «Б»

№ испытуемого

Ст. УК РФ

Средний балл

№ испытуемого

Ст. УК РФ

Средний бал

1. Владислав М.

ст. 158

3,3

Иван Р.

ст. 105

3,5

2. Алексей П.

ст. 158

4,1

Андрей В.

ст. 131

4,2

3. Михаил О.

ст. 162

3,9

Алексей М.

ст. 105

3,3

4. Борис Г.

ст. 161

3,2

Владимир Р.

ст. 111

4

5. Роман М.

ст. 158

3,5

Сергей Ж.

ст.131

3,3

6. Василий И.

ст. 162

3,1

Игорь М.

ст.105

3,5

7. Леонид А.

ст. 158

3,4

Николай С.

ст.105

3,6

8. Сергей Д.

ст. 161

4,7

Глеб Д.

ст.111

3,1

9. Николай Н.

ст. 158

3,4

Виктор Е.

ст.105

4,1

10. Алексей З.

ст.158

3,4

Алексей О.

ст.131

3,2

11.Дмитрий Н.

ст.161

3,8

Вячеслав З.

ст.131

3,4

12. Сергей П.

ст.158

3,5

Михаил Ц.

ст.105

3,5

13. Слава Р.

ст.162

3,6

Александр В.

ст.111

4,3

14. Арсен Г.

ст.161

3,9

Сергей А.

ст.111

3,5

15. Анатолий В.

ст.158

4,3

Дмитрий П.

ст.105

4,1

Страницы: 1 2 3 4


Язык и расширение сознания
Мысль о том, что структура языка может сузить горизонты мысли, натолкнула, в свою очередь, на противоположную идею, что язык может горизонты мысли и расширить. В 1966 году американский фантаст Сэмюэл Дилэни написал небольшой роман " ...

Контроль поведения
1. Регулирование индивидуальной физической реальности (где и с кем живет, какую одежду и прически носит, какую пищу ест, сколько позволяется спать, финансовая зависимость); 2. Большая часть времени обязательно посвящается индоктринации и ...

Определение способностей
Проблема способностей существует в психологии с конца XIX века, когда появились первые попытки измерения способностей с помощью тестов. Одним из первых тестов способностей была шкала измерения интеллекта Бине и Симона, созданная в 1905 г. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru