Причины гендерных конфликтов и пути их преодоления
Страница 4

Материалы » Гендерные различия поведения в конфликте » Причины гендерных конфликтов и пути их преодоления

Самая слабая форма проявления предубеждения - это невербальное выражение антипатии (пренебрежительный тон, нахмуренные брови, отрицательные покачивания головой, плотно сомкнутые губы и др.), демонстрируемые в ситуациях, когда поведение мужчин или женщин не соответствует традиционным нормам полоспецифичного поведения.

Еще одна относительно слабая форма проявления гендерных предубеждения представлена вербальным выражением антипатии к представителям другого пола: сексистские анекдоты, высмеивающие мужские и женские качества личности и особенности поведения (анекдоты про блондинок, женщин-ученых, женщин-водителей автомобильного транспорта); высказывания, принижающие достоинства женщин или мужчин («Это не женского ума дело», «Женщинам (мужчинам) это не понять», «Это не мужское поведение»); тенденция интерпретировать мотивы поведения ошибочным образом («У вас, мужчин, - одно на уме», «Женщина никогда бы так не поступила»).

Третья форма гендерных предубеждений - это избегание группы, по отношению к которой имеются предубеждения. Эта форма предубеждения проявляется в виде различных форм женоненавистничества - мужененавистничества. Все еще имеют место ситуации категоричного непринятия женщин в некоторые мужские сообщества (например, предрассудок «Женщина на корабле - к несчастью»). Распространено искаженное восприятие и избегание женщин-феминисток (феминистки воспринимаются как некрасивые и несчастные в личной жизни женщины, которые ненавидят мужчин; от феминисток лучше держаться подальше).

Четвертая форма гендерных предрассудков относится к поведению с выраженной деструктивностью. Это конкретные действия, приводящие к дискриминации членов группы. Данная форма предрассудков распространена в отношении тех женщин и мужчин, которые претендуют на места или уже работают в неполоспецифичных сферах профессиональной деятельности. Феномены «стеклянного потолка», «липкого пола», «стеклянных стен» как проявление дискриминации в отношении женщин многократно описаны в современной литературе. Примеры о различиях в зарплате мужчин и женщин, о существующем неравенстве их статусных позиций также хорошо известны.

Самая сильная по степени деструктивности поведения форма проявления предрассудков обусловлена агрессивными предубеждениями, которые проявляются в актах насилия. Распространенными проявлениями этой формы поведения являются изнасилования, физическое и психологическое насилие в семье, которому женщины подвергаются чаще, чем мужчины.

Одним из путей и способов, направленных на предупреждение конфликтов гендерного содержания, может являться такое направление работы с разными группами населения, как формирование гендерной компетентности. Гендерная компетентность понимается, как способность человека как представителя определенного пола эффективно функционировать в сфере межгруппового и межличностного взаимодействия. В состав гендерной компетентности входят:

1)

знания о существующих ситуациях гендерного неравенства, факторах и условиях, их вызывающих; 2) умения замечать и адекватно оценивать ситуации гендерного неравенства в разных сферах жизнедеятельности; 3) способность не проявлять в своем поведении гендерно дискриминационных практик; 4) способность разрешать свои гендерные проблемы и конфликты, если они возникают.

Формирование гендерной компетентности - это целенаправленная деятельность, в результате которой человек становится способным быть компетентным в ситуациях с выраженной гендерной составляющей. Другими словами - это движение по направлению от гендерной некомпетентности к компетентности, т.е. приобретению и освоению гендерных знаний, умений и способов гендерно корректного поведения.

Страницы: 1 2 3 4 


Идеалистическое понимание души в античной психологии
По замечанию Энгельса, при всем наивно–материалистическом характере мировоззрения в целом, уже у древних греков имеется зерно позднейшего раскола. Уже у Фалеса душа есть нечто особое, отличное от тела (он и магниту приписывал душу), у пиф ...

Понятие рекламы и ее воздействие на человека. Понятие и классификация рекламы.
Стандартное определение рекламы включает в себя шесть основных элементов: 1. Оплаченная форма коммуникации. 2. Наличие идентифицированного спонсора. 3. Распространение через средства массовой информации. 4. Наличие определенной аудито ...

Определение личностных смыслов личности
Сложность и неоднородность природы личностных смыслов, двойственность источников их порождения, формирования и развития, разноплановость выполняемых ими функций предполагает их функционирование в качестве сложной многоуровневой системы. Б ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru