Влияние массовой и личной библиотеки при выборе художественной литературы.Страница 2
Основу большинства личных библиотек составляет художественная литература, а также книги для детей, учебная литература, справочники и энциклопедии, книги по домоводству. В трех последних случаях находит выражение прагматический аспект личной библиотеки. Дело в том, что общественная библиотека предоставляет книгу для прочтения. А целый ряд изданий, необходимых читателям для длительного или постоянного использования, должен быть постоянно од рукой (учебники, справочники, пособия по домашнему хозяйству т.д.).
Сопоставления показывают, что в личной библиотеке читатели стремятся иметь нехудожественные издания двух типов, затрагивающие основные жизненные интересы человека и используемые довольно часто, необходимые в повседневной жизни. Среди них – книги по медицине, педагогике (прежде всего – с целью воспитания собственных детей), искусству, сельскому хозяйству (для горожан – это пособия по ведению приусадебных участков). За нехудожественными книгами иной тематики читатели предпочитают обращаться в массовую библиотеку.
Таким образом, следует учесть, что в отличие от ситуации предшествующего периода советской власти, когда собиратель был образованнее и культурнее рядового абонента библиотеки, сейчас он, напротив, имеет более низкий образовательный ценз. Это связано с существенными переменами в сфере отношения к книге. Многие уже приобщенные к книге, но не освоившие нормы библиотечной культуры (и не желающие их осваивать), отказались от услуг библиотек и стали составлять личные библиотеки в соответствии со своими потребностями. Причем значительная часть новых собирателей, усвоив ориентацию на личную библиотеку, стремясь к индивидуализации, обособлению своего духовного мира, не имеет еще необходимых знаний, нужного уровня культуры, самостоятельности суждений для создания своеобразного книжного собрания. Их ориентированные на систематичность и актуальность коллекции по своему функциональному типу – это как бы библиотеки массовые, уменьшенные до масштабов квартиры. В результате сейчас личная библиотека комплектуется без учета существования общественной, в немалой степени дублирует ее по составу и функциям. И тем не менее даже в наши дни функциональное разделение личных и общественных библиотек довольно ощутимо.
Психологические методы и механизмы рекламы.
Любой тип рекламы в СМИ печатной, телевизионной или радиорекламы – использует разнообразные психологические приемы, чтобы задеть потребителя за живое. Так или иначе реклама пытается объединить представление о данном продукте с нашими глуб ...
Становление этнической психологии в России
В России этнопсихологические исследования первоначально были делом литераторов, этнографов и языковедов.
Объектом познавательного интереса этническое самосознание русского народа стало выступать в эпоху русского Просвещения. Воспитание ...
Стадии жизненного цикла семьи
Дж. Зибах определяет развитие семьи как закономерную последовательность изменений, протекающих во времени, в процессе которых появление тех или иных качеств функционирования или организации, обусловленных предыдущей стадией, определяет ка ...
