Влияние массовой и личной библиотеки при выборе художественной литературы.
Страница 2

Материалы » Библиотерапевтический эффект художественной литературы » Влияние массовой и личной библиотеки при выборе художественной литературы.

Основу большинства личных библиотек составляет художественная литература, а также книги для детей, учебная литература, справочники и энциклопедии, книги по домоводству. В трех последних случаях находит выражение прагматический аспект личной библиотеки. Дело в том, что общественная библиотека предоставляет книгу для прочтения. А целый ряд изданий, необходимых читателям для длительного или постоянного использования, должен быть постоянно од рукой (учебники, справочники, пособия по домашнему хозяйству т.д.).

Сопоставления показывают, что в личной библиотеке читатели стремятся иметь нехудожественные издания двух типов, затрагивающие основные жизненные интересы человека и используемые довольно часто, необходимые в повседневной жизни. Среди них – книги по медицине, педагогике (прежде всего – с целью воспитания собственных детей), искусству, сельскому хозяйству (для горожан – это пособия по ведению приусадебных участков). За нехудожественными книгами иной тематики читатели предпочитают обращаться в массовую библиотеку.

Таким образом, следует учесть, что в отличие от ситуации предшествующего периода советской власти, когда собиратель был образованнее и культурнее рядового абонента библиотеки, сейчас он, напротив, имеет более низкий образовательный ценз. Это связано с существенными переменами в сфере отношения к книге. Многие уже приобщенные к книге, но не освоившие нормы библиотечной культуры (и не желающие их осваивать), отказались от услуг библиотек и стали составлять личные библиотеки в соответствии со своими потребностями. Причем значительная часть новых собирателей, усвоив ориентацию на личную библиотеку, стремясь к индивидуализации, обособлению своего духовного мира, не имеет еще необходимых знаний, нужного уровня культуры, самостоятельности суждений для создания своеобразного книжного собрания. Их ориентированные на систематичность и актуальность коллекции по своему функциональному типу – это как бы библиотеки массовые, уменьшенные до масштабов квартиры. В результате сейчас личная библиотека комплектуется без учета существования общественной, в немалой степени дублирует ее по составу и функциям. И тем не менее даже в наши дни функциональное разделение личных и общественных библиотек довольно ощутимо.

Страницы: 1 2 


Язык и мышление
В 1920-х годах американский лингвист Эдвард Сепир (Edward Sapir) выдвинул гипотезу, согласно которой не реальность определяет язык, на котором о ней говорят, а, наоборот, само восприятие реальности опосредовано языком. Сепир писал: Люди ж ...

Психическое развитие младшего школьника
Как же развивается личность школьника в процессе обучения? В основе развивающихся потребностей лежат те, которые принес ребенок из дошкольного детства. Сохраняется потребность в игре. Поэтому в первое время пребывания в школе существенным ...

Организация и содержание экспериментального исследования
Изучив проблему и проанализировав научно-педагогическую литературу по данному вопросу, мы поставили целью эксперимента – исследование грамматического строя речи дошкольников в возрасте 5-6 лет. Для этого были подобраны две группы детей: к ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru