Заключение
Страница 1

Материалы » Профориентация » Заключение

Проблема профориентации для меня это не только тема для реферата. Это моя ежедневная работа, т.к. я – школьный психолог. С одной стороны, школьный психолог – узкий специалист: он детский психолог. С другой стороны, он специалист широкого профиля: также социальный психолог, социолог, специалист по научной организации ученического и учительского труда и профориентации. Машинная стяжка пола в Калуга 40.st-nv.ru.

С этого учебного года в нашей школе ввели новую дисциплину с длинным названием «Информационная работа, профконсультирование и профориентационная работа для 9-х классов». Проведение соответствующих уроков поручили мне. Т.к. ни плана, ни рекомендаций предоставлено не было, пришлось самой продумывать программу. Теперь уже все стабилизировалось. Дети поняли, что это за предмет, и я тоже. Мы проводим всевозможные исследования свойств личности, пишем творческие работы на темы, помогающие самопознанию. Я думаю, что этот предмет был необходим для того, чтобы школьники уже сейчас задали себе вопросы: «Кто я? Что я могу? Что я хочу? Как мне стать, кем хочу?» В этом им помогают также элективные курсы, введенные с этого года. По итогам 1-го полугодия мною было проведено анонимное анкетирование на тему «Мое отношение к предпрофильной и профильной подготовке». (Приложение 3) Вывод можно сделать следующий – профориентация нужна современному школьнику.

Кроме работы с 9-ми классами, я занимаюсь допрофессиональным обучением 10-ти и 11-тиклассников по курсу «Психология». Но эта дисциплина уже для тех, кто определился в выборе профессии психолог или, по крайней мере, кто заинтересовался этим предметом.

Профориентация сейчас превращается в самостоятельную профессию, и настанет время, когда вместе будут работать и психолог и профориентатор. При подготовке реформ в педагогике проблеме подготовки преподавательских кадров не уделялось должного внимания. Необходимо подчеркнуть, что без решительных перемен в этом отношении государственное решение проблем эстетического воспитания и художественного образования школьников абсолютно неосуществимо. Кардинальное изменение эстетического сознания и профессионального уровня педагогов – единственная прочная возможность прорвать порочный круг, когда одно эстетически неразвитое поколение «воспитывает» другие.

Приложение № 1.

Экспресс-анализ.

А. Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки ( Л) или правой (П) ? Запишите результат.

Б. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочерёдно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый глаз или левый?

В. Встаньте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху?

Г. Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». Какая ладонь сверху?

Теперь посмотрите , что у вас получилось.

ПППП – обладатель такой характеристики консервативен, предпочитает общепринятые нормы поведения.

ПППЛ – темперамент слабый, преобладает нерешительность.

ППЛП – характер сильный, энергичный, артистический. При общении с таким человеком не мешают решительность и чувство юмора.

ППЛЛ – характер близок к предыдущему типу, но более мягок, контактен, медленнее привыкает к новой обстановке. Встречается довольно редко.

ПЛПП- аналитический склад ума, основная черта – мягкость, осторожность. Избегает конфликтов, терпим и расчётлив, в отношениях предпочитает дистанцию.

ПЛПЛ – слабый тип, встречается только среди женщин. Характерны подверженность различным влияниям, беззащитность, но вместе с тем способность идти на конфликт.

ПЛЛП – артистизм, некоторое непостоянство, склонность к новым впечатлениям. В общении смел, умеет избегать конфликтов и переключаться на новый тип поведения. Среди женщин встречается примерно вдвое чаще , чем среди мужчин.

ПЛЛЛ – а этот тип, наоборот, более характерен для мужчин. Отличается независимостью, непостоянством и аналитическим складом ума.

ЛППП – один из наиболее распространённых типов. Он эмоционален, легко контактирует практически со всеми. Однако недостаточно настойчив, подвержен чужому влиянию.

ЛППЛ – похож на предыдущий тип, но ещё менее настойчив. Мягок и наивен. Требует особо бережного отношения к себе.

ЛПЛП – это самый сильный тип характера. Настойчив, энергичен, трудно поддаётся убеждению. Несколько консервативен из-за того, что нередко пренебрегает чужим мнением.

ЛПЛЛ – характер сильный, но ненавязчивый. Внутренняя агрессивность прикрыта внешней мягкостью. Способен к быстрому взаимодействию, но взаимопонимание при этом отстаёт.

ЛЛПП – характерны дружелюбие, простота, некоторая разбросанность интересов.

ЛЛПЛ – простодушие, мягкость, доверчивость – вот его основные черты. Очень редкий тип, у мужчин практически не встречается.

Страницы: 1 2 3


Последователи Дж. Роттера и их методики
Итак, в первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж. Роттера выделялись лишь два типа локуса контроля: интернальный и экстернальный. Затем К. Уоллстоном была разработана трехмерная шкала локуса контроля, в которой ...

Постоянные верования
Между анатомическими и психологическими признаками живых существ наблюдается тесный параллелизм. В анатомических признаках мы наталкиваемся на некоторые элементы, остающиеся неизменными или изменяющиеся так медленно, что нужны целые геоло ...

Общение и развитие человека как личности. Понятие и виды общения
Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитател ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru