Введение
В настоящее время общим предметом психологии является психика и психические явления во всем их многообразии, но за все время существования психологии как в рамках философии и религии, так и в качестве науки, ее предмет изменялся в зависимости от развития знаний человека о мире и себе.
Итак, будут освещены основные этапы эволюции предмета психологии, их особенности и значение в историко-психологическом контексте. Формирование предмета психологии подразделяется на 4 периода:
1. Психология как наука о душе (… до н. э. – XVII в. н. э.)
2. Психология как наука о сознании (XVII в. – конец XIX в.)
3. Психология как наука о поведении (начало XX в. – середина ХХ в.)
4. Психология как наука о психике (середина ХХ в. – настоящее время)
Объектом исследуемой тематики являются все те процессы, эмоции, механизмы, мотивы посредствам которых человек осуществляет свою деятельность.
Цель работы – изучение процесса становления предмета психологии во всей своей динамике, его особенности в каждом периоде.
Думаю, не вызывает сомнений также и актуальность данной темы, поскольку проблематика предмета психологии до сих пор более чем неоднозначна; вплоть до того, что имеет смысл говорить о ее полипредметности.
Одним словом, процесс развития знаний о психике человека, системе его психики, характере, темпераменте продолжался на протяжении столетий, и сам этот процесс не менее важен, чем результат - наука психология.
Методы психотерапии и коррекции семейных отношений
Семейная психотерапия как самостоятельная научно-практическая отрасль психотерапии оформилась в середине XX века. Ее возникновение есть, одновременно, и проявление кризиса семьи, и попытка найти новые, нетрадиционные способы и методы помо ...
Общие выводы
Нам пришлось указать во введении к настоящему труду, что он представляет собой только краткое резюме, своего рода синтез томов, посвященных нами истории цивилизаций. Каждая из составляющих его глав должна быть рассматриваема как вывод из ...
Проектировочная деятельность.
Выделив такой вид активности психолога в школе, как проектировочная деятельность, остановимся на ее содержании. Первый аспект этой работы представляет собой психологическое обеспечение организационных решений всей системы образования и от ...